Летнее развлечение в средней группе
сладок», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости
ступенька»;
осенний ковёр, сделанный из листьев, приклеенных на пятиметровый лист
обоев; выставка тетрадей по письму; иллюстрации сказок с изученными
буквами; надпись «Лесная школа»; рисунки берёзок; надувные шары.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашей стране мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется «Мои самые – самые первые каникулы»,
Ученик. День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел.
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!
Ученик: Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.
Ученик: Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Учитель: А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?
Это собачка. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.
В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята? Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.
Сценка «Лесная школа».
Медведь (переваливаясь). Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут
написано. Жалко, что читать не умею.
Лиса (виляя хвостом). Здравствуй, Миша!
Медведь. Здравствуй.
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе.
Медведь. Давай.
Белка (прыгает). Здравствуйте.
Лиса и Медведь. Читаем.
Белка. Давайте читать вместе.
Заяц (скачет). Здравствуйте.
Все. Здравствуй, Зайка!
Заяц. А что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Заяц. Давайте читать вместе.
Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте.
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Лягушка. Давайте читать вместе.
Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. А что вы здесь делаете?
Все. Читаем!
Мышка. А что там написано?
Медведь. По-моему, мёд!
Лиса. По-моему, курочка!
Заяц. Нет, морковка!
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка. Ква-ква, кошмар!
Мышка. Так много написано?
Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.
Ёж. Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуйте, учитель Ёж.
Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?
Ёж. Школа.
Все. Школа?
Заходите все подряд,
Это школа для зверят.
Учитель. Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться и в нашей школе? Попробуйте собрать слово из этих букв.
(Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слово КАНИКУЛЫ).
Учитель: Молодцы, ребята и зверята!
Действительно, каникулы – это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?
Песня «Если б не было школ».
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
До того человек докатился –
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было, если б не было,
Если б не было школ.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
Припев.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Припев.
Ученик. Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Ученик. Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Ученик.Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
(танец Учитель танцев))
Ученик:Да, быстро летит время!
Вот уже и лист последний
в воздухе кружится
И тихо наземь ковриком
ложится.
Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле трудней всего?» (Обращается к одному из учеников.)
Ученик: Трудней всего учиться в первом классе.
Ученик: Да, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: «Что трудней всего?».
Ученик: Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.
Ученик: С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело
Пишется ручке:
Буквы держат
Друг друга за ручки.
Ученик: Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна…
(Все хором: тетрадь.)
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.
Ученик: Ругают Настеньку
За буквы маленькие.
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В её тетрадке
Играют в прятки.
Ученик: Вот «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.
Ученик: Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.
Ученик: А буквы – чёртики,
Ну, не иначе,
Резинкой тёртые,
По строчкам скачут.
Учитель: А сейчас я проверю знают ли вообще девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)
2 конкурс: Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи
- Ребята это уже умеют
- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!
(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)
Ну, например:
кот - коты
стол - столы
рука - руки
Мост - мосты
Столб - столбы
Блин - блины
Куст - кусты
Стул - стулья
Дерево - деревья
Окно - окна
Глаз - глаза
День - дни
Пень - пни
Лоб - лбы
Ветер - ветра
Ухо - уши
Медвежонок - медвежата
Бельчонок - бельчата
- Молодцы, ребята!
Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.
- Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная. (Проводится игра, поднимает поочерёдно буквы)
- Ваши учителя самые - Добрые
- А все девочки самые - Классные
- Все мальчики самые - Сильные
- Ваши папы самые - Мужественные
- А вы ребята, самые - Умные
Ученик: Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться!
Ученик: И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке…
Вот только попасть бы
В хорошие руки
Конкурс «Лучший портной»
Учитель. А без чего не бывает уроков?
Дети. Без перемен.
Учитель.
Что всего милее
Для тебя мальчишка?
Ученик:
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!
Ученик:
- Перемена! Перемена!
1 «А» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Дима, Калина
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет!
В перемену они отдыхали!
(Танец маленьких утят)
Учитель.
Ребята перемены существуют для того, чтобы вы смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку .
- Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).
Учитель: В школе мы не только учимся, но и играем. Для этого есть динамические паузы, перемены, уроки физкультуры.
Конкурс «Музыкальный стульчик»
Учитель: Ребята, скажите а когда же у вас будут первые каникулы? Как скоро? Да уже наступили! Встречаем их! Ура!
Учитель: Я говорю вам до свидания, встретимся в следующей четверти!
Просмотров: 694 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0