Сценарий и сценки
Main » 2014 » Октябрь » 8 » Осеннее развлечение

Осеннее развлечение

(Под песню «Золотая сказка» О.Поляковой – аудиокассета «Золотая сказка» - в зал вбегают легко на носочках сначала девочки с осенними листьями в руках, а затем мальчики – с голубыми ленточками или султанчиками. Все исполняют танцевальную композицию, после которой останавливаются лицом к зрителям в шахматном порядке.)

1-ый реб.: Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

2-ой реб.: Утром иней на траве,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе –

Золотая Осень.

3-ий реб.: Вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо-красками она

Всех заворожила.

4-ый реб.: Посмотри, какой ковер

Листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

(Дети исполняют «Осеннюю песенку» сл. В.Газизовой, муз. Л.Семеновой, см. ж. «Музыкальная палитра» №3, 2002г., с.18)

Вед.: Пригласить хотим мы в сказку

Всех гостей с добром и лаской.

Сказка наша не простая,

Эта сказка – золотая.

И сейчас мы все отправимся на сказочную поляну, где на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью вы увидите такой. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолете.

(Звучит музыка. Все дети аккуратно в заранее определенное место складывают листочки и ленточки или султанчики. В это время Ведущая расстилает «ковер-самолет». Дети садятся на ковер. Все «расправляют крылья» - импровизация полета под музыку.)

Вед.: Ну, вот мы и в лесу. Наш ковер опустился на красивую поляну.

Присаживайтесь на стульчики-пеньки.

(Дети садятся на стульчики. Ведущая убирает ковер-самолет.)

Вед.: А где же сама Осень? Давайте крикнем:

Приди к нам, Осень,

Очень просим!

(Дети повторяют слова вместе с Ведущей. Звучит музыка. В зал входит Осень.)

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Реб.: Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом.

Вед.: Милая Осень, тебя мы попросим разрешить нам устроить в этом сказочном лесу бал в твою честь.

Осень: А все ли к осеннему балу готовы,

Запасов к зиме подготовили гору?

Вед.: Конечно же, Осень,

Работа кипела,

Никто не остался сидеть здесь без дела!

(Выходят дети-овощи, встают перед зрителями около Осени и читают стихотворения.)

1-ый реб.: Нужно много потрудиться,

Урожай большой собрать,

А потом и веселиться,

Песни петь и танцевать.

2-ой реб.: Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свекла: Дайте мне сказать хоть слово:

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень: Все вы правы! Может быть,

Спор пора бы завершить?

Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом нет сомнения –

Надо овощи любить

Все без исключения!

(Дети-овощи под музыку делают круг почета и садятся на свои места.)

Вед.: А посмотри, Осень, как наши ребята лихо перевозят с полей урожай.

(С детьми проводится игра «Перевези с поля урожай». Атрибуты: обручи – поля, овощи-муляжи в обручах, грузовики-2 шт.)

Осень: Ах, какие же вы, ребята, ловкие, быстрые. Ну, просто молодцы!

А теперь, детвора,

Открывать наш бал пора.

Пусть музыка звучит у нас,

Закружит в легком танце вас.

(Дети встают в пары и исполняют общий танец «Полька», после которого

вновь садятся на стулья.)

Вед.: А разве бал бывает без гостей?

Осень: С гостями бал, конечно, веселей.

Вед.: Так давайте позовем.

Все дети: Гости, гости, мы вас ждем!

Осень: В моем сказочном лесу

Может все случиться,

Может волк заговорить

И хитрая лисица.

Давайте громче позовем!

Все дети: Гости, гости, мы вас ждем!

(Звучит музыка «Песня птиц». Выходит Гриша в резиновых сапогах и в кепке. В руках у него палка и корзинка для грибов.)

Гриша: Грибов наберу я на этой поляне,

С картошкой и луком

Зажарю в сметане.

Будет замечательно,

Вкусно и питательно.

(Оглядывается по сторонам, ищет грибы.)

Гриша: Какой-то лес странный, совсем грибов не видно. Кто-то там серый за кустом. Большой, лохматый и с хвостом. Ой! Да это же Волк, и Лиса вместе с ним.

(Волк и Лиса – дети – выходят, помогая друг другу, еле передвигаются, вздыхают.)

Волк: Я бывший волк, отживший волк,

Я полный инвалид.

Я стар и сед, мне много лет,

И все внутри болит.

Мясного я не ем давно –

Забыл как выглядит оно.

Теперь на пенсии сижу,

Грибы и ягоды ищу,

Да вот найти их не могу:

Боятся все они Ягу.

Вот если б с ней ты сладить смог…

Да только где тебе, сынок?

Гриша: А что, думаешь, не справлюсь с Ягой?

Лиса: Гриша, Гриша, помоги.

Ты избавь нас от Яги.

Я была краса-лисица,

Я хвостом могла гордиться.

Но исчезла красота –

Нет у Лисоньки хвоста.

А какой был хвост!

К волоску волосок,

Мягок, пышен и широк.

Гриша: Где же твой хвост, Лиса?

Лиса: Ой, не спрашивай о том:

Им Яга метет свой дом.

Я ль не впроголодь жила?

Всю добычу ей несла:

Индюка я притащила,

Дверь в избушке не закрыла,

Ущипнул Ягу он в бок

И пустился наутек.

Ох, мне и досталось:

Без хвоста осталась.

Гриша: Бесхвостая Лисица?

Ну, куда это годится?

Уж я Ягу проучу, мне это дело по плечу.

Подавайте Ягу сюда!

Лиса: Что ты, что ты!

Волк: Мы ее боимся.

Лиса: Страшная Яга – костяная нога.

Волк: Руки кручьями, глаза колючие.

(Волк и Лиса убегают. Заходит Баба-Яга. Она размахивает цветком, всем улыбается.)

Баба-Яга: Я, Баба-Яга – Костяная нога.

День-деньской с цветком брожу,

В страхе я весь лес держу.

(Останавливается около Гриши.)

Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй, милый мой.

Как попал ты в край лесной?

Гриша (говорит в сторону): Сразу драться смысла нет.

Надо выведать секрет:

Как Ягу мне извести,

От нее грибы спасти.

Здравствуй, бабушка. От товарищей я отстал. Скажи-ка, что ты делаешь в лесу?

Баба-Яга: Что я делаю? По лесу гуляю,

Зельце варю, песенки пою.

Поступай ко мне служить,

Будешь сладко есть и пить.

Гриша: На это я не соглашусь

Да и тебя я не боюсь.

Баба-Яга: Да что меня бояться-то? Я мирная, в избушке живу, курочек развожу. А да вон они мои хохлатушки,

Не могут без своей матушки!

Цып-цып-цып!

(Выбегают девочки-курочки – 4 и мальчик-петушок – 1. Дети исполняют песню А.Варламова «Куры» под караоке, аудиокассета «Разноцветная семья».)

Баба-Яга: Кыш, кыш, кому сказала? Не до вас мне!

(Курочки и Петушок убегают.)

Баба-Яга: Как же мне тебя уговорить-то, милок?

Гриша: А никак! Ведь я тебя совсем не боюсь.

Баба-Яга: Не боишься? А вот я тебя заколдую!

«В земле черви, в воде черти

В лесу сучки, в избе крючки».

Гриша: Все равно не боюсь.

Баба-Яга: «Ночь темна, лошадь черна,

В стремя ногой, вниз головой!»

Гриша: Все равно не боюсь!

Баба-Яга: Не поможет, видно, сила –

Это я с тобой шутила.

(Подходит сзади и связывает Гришу веревкой.)

Баба-Яга: Если, Гриша, хочешь жить,

Будешь ты Яге служить.

Ты посиди подумай, а я пока отдохну в тенечке под елочками.

(Яга зевает и засыпает возле дерева. Гриша в это время обращается к ребятам за помощью.)

Гриша: Ребята, помогите,

От беды спасите.

Как Ягу нам извести,

От нее грибы спасти?

Осень: Ну для начала надо тебя развязать!

Вед.: А помогут нам в этом Настя и Витя!

(Ведущая выбирает двоих детей, которые подходят и развязывают самостоятельно, без помощи взрослого, Гришу.)

Осень: Теперь же слушай внимательно, Гриша! Есть у меня одна целебная травка. Ты дай ее понюхать Яге. Она начнет чихать и вся ее сила уйдет. Тут-то грибы и появятся.

Гриша: А ну-ка дайте попробовать!

(Гриша дает понюхать травку Яге. Она просыпается и начинает чихать.)

Баба-Яга: Ну, погодите, я вам такое устрою! Вы еще пожалеете, что обидели меня.

(Баба-Яга колдует. Звучит настораживающая музыка. Свет гаснет, Баба-Яга убегает, а Осень прячется в домик.)

Вед.: Ой! Что случилось? Где Осень и куда мы попали? Да, видно, ее целебная травка не помогла – колдовство Бабы-Яги оказалось сильнее.

(Звучит музыка. Выходит Кикимора.)

Вед.: Ребята, посмотрите, да мы же с вами очутились на болоте, где живет самая настоящая Кикимора!

Кикимора: Я Кикимора лесная,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Вас не буду обижать!

Что за проблемка нарисовалась в праздничек?

Гриша: Правда, не будешь обижать и поможешь нам?

Кикимора: Да правда, правда! Не такая уж я и вредная, как вам кажется.

Вед.: У нас бал в честь Осени, а Баба-Яга ее куда-то спрятала. Как нам Осень найти?

Кикимора: Зачем она вам нужна, ведь Осень такая дождливая?

Вед.: А дождь бывает теплый, веселый, как в песенке, которую сейчас споют дети.

(Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Дождик-огородник», муз. и сл. И.Меньших, см. ж. «Музыкальный руководитель» № 4, 2005г., стр. 92)

Кикимора: Да, дождь бывает разным, я с вами полностью согласна. Ребята, а отгадайте, что будет с дождем, если подует сильный, холодный ветер?

Дети: Он превратится в лед!

Кикимора: Так давайте перед дорожкой разомнемся и поиграем в мою любимую игру «Капельки и лед»!

( Проводится игра «Капельки и лед»: дождик капает – «капельки-дети» бегают. Дунул ветер, и все превратилось в лед – взяться за руки и присесть. После игры дети садятся на свои места.)

Кикимора: Ну что ж, а теперь самое время отправиться в путь. Вперед!

Гриша: Постой, Кикимора, как же наши милые девчушки смогут пройти?

Ведь трудно топать без дороги:

Кочки, ямы сотрут ноги!

Кикимора: А мы Тропинку позовем,

С ней-то быстренько дойдем.

(Звучит веселая музыка. Появляется девочка-Тропинка. Она двигается поскоками по кругу, в руке у нее оранжевая лента на палочке, с которой девочка выполняет несколько танцевальных движений.)

Тропинка: Я – веселая тропинка,

Среди сосен и ольхи

Побегу я без заминки

Вдоль овражка и реки!

Я с собою вас зову,

К Бабе Ежке отведу!

(Вновь звучит музыка. Тропинка пробегает с ленточкой по кругу и удаляется.)

Кикимора: Посмотрите, вон избушка, где заперта Осень.

Гриша: Давайте подойдем и снимем замок.

Кикимора: Ой, это без меня! Не хочу, чтоб Яга узнала про то, как я вам помогла. Побегу-ка я лучше на свое любимое болото.

(Кикимора убегает. В это время раздается гром и шум ветра.)

Гриша: Не иначе как Баба Яга буйствует. Смотрите, тучи нагнала, все небо закрыли. Ой, какой сильный дождь пошел!

Вед.: Ничего страшного не произойдет. У наших девочек есть верное средство от дождя – разноцветные зонтики. Вот посмотри!

(Танцевальная композиция «Осенние зарисовки», муз. И.Кореневской –

см. программу «Гармония» для детей 7-го года жизни, раздел «Музыкальное движение»)

Вед.: Дождь прошел и нет преграды,

Освободить мы Осень рады.

(Ведущая подходит к домику и снимает замок, а Гриша выводит под торжественную музыку за руку Осень.)

Осень: Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

А вы знаете, почему вам не могла помешать освободить меня Баба-Яга? Потому что вы смелые, добрые и дружные ребята.

Гриша: Осень, а давай научим ребят играть в веселую осеннюю игру.

Осень: Конечно! Грусть прошла и вновь веселье

Поднимает настроенье.

И затеем мы игру, которая называется «Перенеси картошку в ложке».

(Проводится игра-эстафета «Перенеси картошку в ложке». Выбираются 2 или 3 ребенка. Со старта дети бегут к стульчикам, на которых лежат картошка и ложки. Дети берут картофель, кладут на ложку и бегут обратно. Кто быстрее прибежит, тот и выиграет. В игре может принять участие Гриша, который будет соревноваться с одним из детей.)

Осень: Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Осень: А на прощание я хочу угостить вас волшебным грибком, который вырос на лесной поляне и который вы уберегли от Бабы-Яги. Хоть грибок и один, но для всех хватит, недаром он волшебный. А теперь нам пора прощаться. Мы с Гришей остаемся в своем лесу, а вы садитесь на волшебный ковер, и он вернет вас в детский сад.

(Звучит музыка. Осень и Гриша уходят, а дети садятся на ковер и импровизируют, после чего вновь проходят на свои места.)

Вед.: Вот мы и дома. Настало время узнать, что за волшебство хранит подарок Осени.

(Под музыку шляпка у гриба снимается и внутри ножки оказывается много маленьких грибочков – конфет или любое другое угощенье, которое Ведущая раздает детям.)

Вед.: Спасибо Осени за такое вкусное угощение! А теперь, ребята, мы все отправимся в группу.

(Под веселую музыку дети уходят в группу.)

Герои:

Взрослые: Дети:

- Ведущая; - Волк;

- Гриша; - Лиса;

- Осень; - Тропинка;

- Баба-Яга; - Дождик;

- Кикимора. - Девочки с зонтика- ми;

- Овощи – 7 чел.
Просмотров: 552 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: