Осеннее развлечение
1-ый реб.: Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
2-ой реб.: Утром иней на траве,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе –
Золотая Осень.
3-ий реб.: Вновь осенняя пора
Ветром закружила.
Чудо-красками она
Всех заворожила.
4-ый реб.: Посмотри, какой ковер
Листьев у порога,
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
(Дети исполняют «Осеннюю песенку» сл. В.Газизовой, муз. Л.Семеновой, см. ж. «Музыкальная палитра» №3, 2002г., с.18)
Вед.: Пригласить хотим мы в сказку
Всех гостей с добром и лаской.
Сказка наша не простая,
Эта сказка – золотая.
И сейчас мы все отправимся на сказочную поляну, где на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью вы увидите такой. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолете.
(Звучит музыка. Все дети аккуратно в заранее определенное место складывают листочки и ленточки или султанчики. В это время Ведущая расстилает «ковер-самолет». Дети садятся на ковер. Все «расправляют крылья» - импровизация полета под музыку.)
Вед.: Ну, вот мы и в лесу. Наш ковер опустился на красивую поляну.
Присаживайтесь на стульчики-пеньки.
(Дети садятся на стульчики. Ведущая убирает ковер-самолет.)
Вед.: А где же сама Осень? Давайте крикнем:
Приди к нам, Осень,
Очень просим!
(Дети повторяют слова вместе с Ведущей. Звучит музыка. В зал входит Осень.)
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Реб.: Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,
Золотой листвою разукрасим дом.
Вед.: Милая Осень, тебя мы попросим разрешить нам устроить в этом сказочном лесу бал в твою честь.
Осень: А все ли к осеннему балу готовы,
Запасов к зиме подготовили гору?
Вед.: Конечно же, Осень,
Работа кипела,
Никто не остался сидеть здесь без дела!
(Выходят дети-овощи, встают перед зрителями около Осени и читают стихотворения.)
1-ый реб.: Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться,
Песни петь и танцевать.
2-ой реб.: Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Свекла: Дайте мне сказать хоть слово:
Ешьте свеклу для здоровья!
Свеклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Морковь: Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень: Все вы правы! Может быть,
Спор пора бы завершить?
Чтоб здоровым, сильным быть –
В этом нет сомнения –
Надо овощи любить
Все без исключения!
(Дети-овощи под музыку делают круг почета и садятся на свои места.)
Вед.: А посмотри, Осень, как наши ребята лихо перевозят с полей урожай.
(С детьми проводится игра «Перевези с поля урожай». Атрибуты: обручи – поля, овощи-муляжи в обручах, грузовики-2 шт.)
Осень: Ах, какие же вы, ребята, ловкие, быстрые. Ну, просто молодцы!
А теперь, детвора,
Открывать наш бал пора.
Пусть музыка звучит у нас,
Закружит в легком танце вас.
(Дети встают в пары и исполняют общий танец «Полька», после которого
вновь садятся на стулья.)
Вед.: А разве бал бывает без гостей?
Осень: С гостями бал, конечно, веселей.
Вед.: Так давайте позовем.
Все дети: Гости, гости, мы вас ждем!
Осень: В моем сказочном лесу
Может все случиться,
Может волк заговорить
И хитрая лисица.
Давайте громче позовем!
Все дети: Гости, гости, мы вас ждем!
(Звучит музыка «Песня птиц». Выходит Гриша в резиновых сапогах и в кепке. В руках у него палка и корзинка для грибов.)
Гриша: Грибов наберу я на этой поляне,
С картошкой и луком
Зажарю в сметане.
Будет замечательно,
Вкусно и питательно.
(Оглядывается по сторонам, ищет грибы.)
Гриша: Какой-то лес странный, совсем грибов не видно. Кто-то там серый за кустом. Большой, лохматый и с хвостом. Ой! Да это же Волк, и Лиса вместе с ним.
(Волк и Лиса – дети – выходят, помогая друг другу, еле передвигаются, вздыхают.)
Волк: Я бывший волк, отживший волк,
Я полный инвалид.
Я стар и сед, мне много лет,
И все внутри болит.
Мясного я не ем давно –
Забыл как выглядит оно.
Теперь на пенсии сижу,
Грибы и ягоды ищу,
Да вот найти их не могу:
Боятся все они Ягу.
Вот если б с ней ты сладить смог…
Да только где тебе, сынок?
Гриша: А что, думаешь, не справлюсь с Ягой?
Лиса: Гриша, Гриша, помоги.
Ты избавь нас от Яги.
Я была краса-лисица,
Я хвостом могла гордиться.
Но исчезла красота –
Нет у Лисоньки хвоста.
А какой был хвост!
К волоску волосок,
Мягок, пышен и широк.
Гриша: Где же твой хвост, Лиса?
Лиса: Ой, не спрашивай о том:
Им Яга метет свой дом.
Я ль не впроголодь жила?
Всю добычу ей несла:
Индюка я притащила,
Дверь в избушке не закрыла,
Ущипнул Ягу он в бок
И пустился наутек.
Ох, мне и досталось:
Без хвоста осталась.
Гриша: Бесхвостая Лисица?
Ну, куда это годится?
Уж я Ягу проучу, мне это дело по плечу.
Подавайте Ягу сюда!
Лиса: Что ты, что ты!
Волк: Мы ее боимся.
Лиса: Страшная Яга – костяная нога.
Волк: Руки кручьями, глаза колючие.
(Волк и Лиса убегают. Заходит Баба-Яга. Она размахивает цветком, всем улыбается.)
Баба-Яга: Я, Баба-Яга – Костяная нога.
День-деньской с цветком брожу,
В страхе я весь лес держу.
(Останавливается около Гриши.)
Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй, милый мой.
Как попал ты в край лесной?
Гриша (говорит в сторону): Сразу драться смысла нет.
Надо выведать секрет:
Как Ягу мне извести,
От нее грибы спасти.
Здравствуй, бабушка. От товарищей я отстал. Скажи-ка, что ты делаешь в лесу?
Баба-Яга: Что я делаю? По лесу гуляю,
Зельце варю, песенки пою.
Поступай ко мне служить,
Будешь сладко есть и пить.
Гриша: На это я не соглашусь
Да и тебя я не боюсь.
Баба-Яга: Да что меня бояться-то? Я мирная, в избушке живу, курочек развожу. А да вон они мои хохлатушки,
Не могут без своей матушки!
Цып-цып-цып!
(Выбегают девочки-курочки – 4 и мальчик-петушок – 1. Дети исполняют песню А.Варламова «Куры» под караоке, аудиокассета «Разноцветная семья».)
Баба-Яга: Кыш, кыш, кому сказала? Не до вас мне!
(Курочки и Петушок убегают.)
Баба-Яга: Как же мне тебя уговорить-то, милок?
Гриша: А никак! Ведь я тебя совсем не боюсь.
Баба-Яга: Не боишься? А вот я тебя заколдую!
«В земле черви, в воде черти
В лесу сучки, в избе крючки».
Гриша: Все равно не боюсь.
Баба-Яга: «Ночь темна, лошадь черна,
В стремя ногой, вниз головой!»
Гриша: Все равно не боюсь!
Баба-Яга: Не поможет, видно, сила –
Это я с тобой шутила.
(Подходит сзади и связывает Гришу веревкой.)
Баба-Яга: Если, Гриша, хочешь жить,
Будешь ты Яге служить.
Ты посиди подумай, а я пока отдохну в тенечке под елочками.
(Яга зевает и засыпает возле дерева. Гриша в это время обращается к ребятам за помощью.)
Гриша: Ребята, помогите,
От беды спасите.
Как Ягу нам извести,
От нее грибы спасти?
Осень: Ну для начала надо тебя развязать!
Вед.: А помогут нам в этом Настя и Витя!
(Ведущая выбирает двоих детей, которые подходят и развязывают самостоятельно, без помощи взрослого, Гришу.)
Осень: Теперь же слушай внимательно, Гриша! Есть у меня одна целебная травка. Ты дай ее понюхать Яге. Она начнет чихать и вся ее сила уйдет. Тут-то грибы и появятся.
Гриша: А ну-ка дайте попробовать!
(Гриша дает понюхать травку Яге. Она просыпается и начинает чихать.)
Баба-Яга: Ну, погодите, я вам такое устрою! Вы еще пожалеете, что обидели меня.
(Баба-Яга колдует. Звучит настораживающая музыка. Свет гаснет, Баба-Яга убегает, а Осень прячется в домик.)
Вед.: Ой! Что случилось? Где Осень и куда мы попали? Да, видно, ее целебная травка не помогла – колдовство Бабы-Яги оказалось сильнее.
(Звучит музыка. Выходит Кикимора.)
Вед.: Ребята, посмотрите, да мы же с вами очутились на болоте, где живет самая настоящая Кикимора!
Кикимора: Я Кикимора лесная,
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки,
Вас не буду обижать!
Что за проблемка нарисовалась в праздничек?
Гриша: Правда, не будешь обижать и поможешь нам?
Кикимора: Да правда, правда! Не такая уж я и вредная, как вам кажется.
Вед.: У нас бал в честь Осени, а Баба-Яга ее куда-то спрятала. Как нам Осень найти?
Кикимора: Зачем она вам нужна, ведь Осень такая дождливая?
Вед.: А дождь бывает теплый, веселый, как в песенке, которую сейчас споют дети.
(Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Дождик-огородник», муз. и сл. И.Меньших, см. ж. «Музыкальный руководитель» № 4, 2005г., стр. 92)
Кикимора: Да, дождь бывает разным, я с вами полностью согласна. Ребята, а отгадайте, что будет с дождем, если подует сильный, холодный ветер?
Дети: Он превратится в лед!
Кикимора: Так давайте перед дорожкой разомнемся и поиграем в мою любимую игру «Капельки и лед»!
( Проводится игра «Капельки и лед»: дождик капает – «капельки-дети» бегают. Дунул ветер, и все превратилось в лед – взяться за руки и присесть. После игры дети садятся на свои места.)
Кикимора: Ну что ж, а теперь самое время отправиться в путь. Вперед!
Гриша: Постой, Кикимора, как же наши милые девчушки смогут пройти?
Ведь трудно топать без дороги:
Кочки, ямы сотрут ноги!
Кикимора: А мы Тропинку позовем,
С ней-то быстренько дойдем.
(Звучит веселая музыка. Появляется девочка-Тропинка. Она двигается поскоками по кругу, в руке у нее оранжевая лента на палочке, с которой девочка выполняет несколько танцевальных движений.)
Тропинка: Я – веселая тропинка,
Среди сосен и ольхи
Побегу я без заминки
Вдоль овражка и реки!
Я с собою вас зову,
К Бабе Ежке отведу!
(Вновь звучит музыка. Тропинка пробегает с ленточкой по кругу и удаляется.)
Кикимора: Посмотрите, вон избушка, где заперта Осень.
Гриша: Давайте подойдем и снимем замок.
Кикимора: Ой, это без меня! Не хочу, чтоб Яга узнала про то, как я вам помогла. Побегу-ка я лучше на свое любимое болото.
(Кикимора убегает. В это время раздается гром и шум ветра.)
Гриша: Не иначе как Баба Яга буйствует. Смотрите, тучи нагнала, все небо закрыли. Ой, какой сильный дождь пошел!
Вед.: Ничего страшного не произойдет. У наших девочек есть верное средство от дождя – разноцветные зонтики. Вот посмотри!
(Танцевальная композиция «Осенние зарисовки», муз. И.Кореневской –
см. программу «Гармония» для детей 7-го года жизни, раздел «Музыкальное движение»)
Вед.: Дождь прошел и нет преграды,
Освободить мы Осень рады.
(Ведущая подходит к домику и снимает замок, а Гриша выводит под торжественную музыку за руку Осень.)
Осень: Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
А вы знаете, почему вам не могла помешать освободить меня Баба-Яга? Потому что вы смелые, добрые и дружные ребята.
Гриша: Осень, а давай научим ребят играть в веселую осеннюю игру.
Осень: Конечно! Грусть прошла и вновь веселье
Поднимает настроенье.
И затеем мы игру, которая называется «Перенеси картошку в ложке».
(Проводится игра-эстафета «Перенеси картошку в ложке». Выбираются 2 или 3 ребенка. Со старта дети бегут к стульчикам, на которых лежат картошка и ложки. Дети берут картофель, кладут на ложку и бегут обратно. Кто быстрее прибежит, тот и выиграет. В игре может принять участие Гриша, который будет соревноваться с одним из детей.)
Осень: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда.
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Осень: А на прощание я хочу угостить вас волшебным грибком, который вырос на лесной поляне и который вы уберегли от Бабы-Яги. Хоть грибок и один, но для всех хватит, недаром он волшебный. А теперь нам пора прощаться. Мы с Гришей остаемся в своем лесу, а вы садитесь на волшебный ковер, и он вернет вас в детский сад.
(Звучит музыка. Осень и Гриша уходят, а дети садятся на ковер и импровизируют, после чего вновь проходят на свои места.)
Вед.: Вот мы и дома. Настало время узнать, что за волшебство хранит подарок Осени.
(Под музыку шляпка у гриба снимается и внутри ножки оказывается много маленьких грибочков – конфет или любое другое угощенье, которое Ведущая раздает детям.)
Вед.: Спасибо Осени за такое вкусное угощение! А теперь, ребята, мы все отправимся в группу.
(Под веселую музыку дети уходят в группу.)
Герои:
Взрослые: Дети:
- Ведущая; - Волк;
- Гриша; - Лиса;
- Осень; - Тропинка;
- Баба-Яга; - Дождик;
- Кикимора. - Девочки с зонтика- ми;
- Овощи – 7 чел.
Просмотров: 552 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0