Сценарий День космонавтики 2015 для школьников
Вед: Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие -
космический полет. Ребята, а что такое космос? Как называют людей,
которые летают в космос? (космонавты) 12 апреля наша страна
отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий
Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом
корабле «Восток». Дети, а как вы думаете, стать космонавтом может
любой человек?
Дети: Нет, только лучшие!
Вед: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом
учиться в летном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов
выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и
человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Ребята, кто
хочет стать космонавтом? А вы знаете кто первая женщина - космонавт?
(Валентина Терешкова) Значит, наши девочки тоже смогут стать
космонавтами!
Дети поют песню про космонавтов.
Вед: Мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и не настоящий, но
очень интересный космический полет, познакомимся с нашей
Солнечной системой. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой
фильм о Солнечной системе (просмотр презентации «Наша Солнечная
система»). Прежде чем отправиться в путешествие, надо
как следует размяться – ведь в полете нам понадобится сила,
ловкость, глазомер.
1 ребенок: Мы проверим в упражнении
Наши навыки, умения.
В наш космический отряд
Дети все попасть хотят! (Е. Дудина)
Проводится комплекс ритмической гимнастики.
Вед: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь, экипаж – по местам!
Дети берутся за руки. Хором считают:«Пять, четыре, три,
два, один, пуск! »
2 ребенок: На огромных скоростях вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях на других планетах. (Е. Дудина)
3 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает её. (Р. Алдонина)
Вед: Наша ракета уносится в космос, и первым на нашем пути мы
повстречали Солнце. Солнце - единственная звезда Солнечной системы,
вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и
их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды,
метеороиды, кометы и космическая пыль.
[/b]Проводится игра «Сделай солнце»[/b]
(на полу зала лежат четыре обруча, в центре в корзине лежат гимнастические палки. Дети берут одну палку и подставляют к обручу – в результате должно получится солнышко) .
Вед: Молодцы – вы отлично справились с заданием! Следующий объект на
нашем пути – Земля – планета, на которой мы с вами живем и если мы
посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы
думаете почему? (Голубой она кажется потому, что на 5/6 покрыта
водой: это океаны, моря, реки, озера). Нужно беречь богатства нашей
планеты, не засорять её.
Вед: Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу –
Луне. Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей
планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от
ударов множества метеоритов. Первыми, в 1969 году, достигли Луны
американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко
поиграем на Луне.
Проводится игра «Луноходы»
(дети делятся на две команды и по очереди ползут на
четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи,
зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно) .
Вед:Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета –
Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, поскольку на Венере
очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно
извергаются вулканы. Мы полетим к следующей планете, к Марсу. Эта
планета меньше Земли, её поверхность покрыта камнями и красным
песком, поэтому её называют Красной планетой. Мы сделаем остановку
на Марсе и поиграем.
Проводится эстафета «Запусти ракету так, чтобы
она приземлилась в заданном квадрате»
(бросать мешочек с песком в обруч)
Вед: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.
Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё
никогда не может ступить нога человека. Следующая планета – Сатурн.
Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на
Сатурне и поиграем.
Проводится эстафета с кольцебросами
(дети по очереди бросают кольца на кольцеброс)
Вед: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Тут нас
поджидают испытания: в ракете неполадки – нам её починить.
Проводится эстафета «Дружный экипаж»
(играют по 6 человек от команды) – у каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора (4 куба, цилиндр, конус). По очереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета).
Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с неприятностями. Знаете,
а в космосе есть свои опасности – такие как, например Черная дыра.
4 ребенок: «Черная дыра»… Что это такое?
Всем нам непонятное,
Страшное и злое…
Дыра всегда стремится
Планеты поглотить
И страшным притяженьем,
Как сетью, захватить,
Летят себе планеты,
А время их прошло –
Ведь их подстерегает
Космическое зло.
Проводится игра «Черная дыра»
(Считалкой выбирается водящий - "Черная дыра":
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним –
Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон. (А. Хайт)
Дети-планеты разбегаются по залу, а ребенок-водящий в черном плаще должен «затянуть» планету-ребенка - догнать и накрыть плащом.
Вед: Ну, вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе, нам
пора возвращаться домой. Сегодня вы узнали много интересного о том
какие планеты существуют в космосе, прошли немало испытаний и
повеселились. Молодцы! Все вы показали свою силу, ловкость,
смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта,
как взаимовыручка.
Дети под марш уходят из зала.
Просмотров: 937 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0