Сценарий и сценки
Main » 2014 » Октябрь » 8 » Сценарий День космонавтики 2015 для школьников

Сценарий День космонавтики 2015 для школьников

Звучит марш, в зал входят дети, садятся на стульчики.

Вед: Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие -

космический полет. Ребята, а что такое космос? Как называют людей,

которые летают в космос? (космонавты) 12 апреля наша страна

отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий

Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом

корабле «Восток». Дети, а как вы думаете, стать космонавтом может

любой человек?

Дети: Нет, только лучшие!

Вед: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом

учиться в летном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов

выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и

человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. Ребята, кто

хочет стать космонавтом? А вы знаете кто первая женщина - космонавт?

(Валентина Терешкова) Значит, наши девочки тоже смогут стать

космонавтами!

Дети поют песню про космонавтов.

Вед: Мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и не настоящий, но

очень интересный космический полет, познакомимся с нашей

Солнечной системой. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой

фильм о Солнечной системе (просмотр презентации «Наша Солнечная

система»). Прежде чем отправиться в путешествие, надо

как следует размяться – ведь в полете нам понадобится сила,

ловкость, глазомер.

1 ребенок: Мы проверим в упражнении

Наши навыки, умения.

В наш космический отряд

Дети все попасть хотят! (Е. Дудина)

Проводится комплекс ритмической гимнастики.

Вед: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь, экипаж – по местам!

Дети берутся за руки. Хором считают:«Пять, четыре, три,

два, один, пуск! »

2 ребенок: На огромных скоростях вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях на других планетах. (Е. Дудина)

3 ребенок: У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает её. (Р. Алдонина)

Вед: Наша ракета уносится в космос, и первым на нашем пути мы

повстречали Солнце. Солнце - единственная звезда Солнечной системы,

вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и

их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды,

метеороиды, кометы и космическая пыль.

[/b]Проводится игра «Сделай солнце»[/b]

(на полу зала лежат четыре обруча, в центре в корзине лежат гимнастические палки. Дети берут одну палку и подставляют к обручу – в результате должно получится солнышко) .

Вед: Молодцы – вы отлично справились с заданием! Следующий объект на

нашем пути – Земля – планета, на которой мы с вами живем и если мы

посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Как вы

думаете почему? (Голубой она кажется потому, что на 5/6 покрыта

водой: это океаны, моря, реки, озера). Нужно беречь богатства нашей

планеты, не засорять её.

Вед: Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу –

Луне. Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей

планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от

ударов множества метеоритов. Первыми, в 1969 году, достигли Луны

американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко

поиграем на Луне.

Проводится игра «Луноходы»

(дети делятся на две команды и по очереди ползут на

четвереньках до метки, где лежат маленькие мячи,

зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно) .

Вед:Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета –

Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, поскольку на Венере

очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно

извергаются вулканы. Мы полетим к следующей планете, к Марсу. Эта

планета меньше Земли, её поверхность покрыта камнями и красным

песком, поэтому её называют Красной планетой. Мы сделаем остановку

на Марсе и поиграем.

Проводится эстафета «Запусти ракету так, чтобы

она приземлилась в заданном квадрате»

(бросать мешочек с песком в обруч)

Вед: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.

Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё

никогда не может ступить нога человека. Следующая планета – Сатурн.

Вокруг этой планеты вращаются семь колец. Давайте погостим на

Сатурне и поиграем.

Проводится эстафета с кольцебросами

(дети по очереди бросают кольца на кольцеброс)

Вед: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Тут нас

поджидают испытания: в ракете неполадки – нам её починить.

Проводится эстафета «Дружный экипаж»

(играют по 6 человек от команды) – у каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора (4 куба, цилиндр, конус). По очереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета).

Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с неприятностями. Знаете,

а в космосе есть свои опасности – такие как, например Черная дыра.

4 ребенок: «Черная дыра»… Что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое…

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

А время их прошло –

Ведь их подстерегает

Космическое зло.

Проводится игра «Черная дыра»

(Считалкой выбирается водящий - "Черная дыра":

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним –

Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон. (А. Хайт)

Дети-планеты разбегаются по залу, а ребенок-водящий в черном плаще должен «затянуть» планету-ребенка - догнать и накрыть плащом.

Вед: Ну, вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе, нам

пора возвращаться домой. Сегодня вы узнали много интересного о том

какие планеты существуют в космосе, прошли немало испытаний и

повеселились. Молодцы! Все вы показали свою силу, ловкость,

смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта,

как взаимовыручка.

Дети под марш уходят из зала.
Просмотров: 937 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: