Сценарий День космонавтики 2015 для школы
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
-А что можно там увидеть?
-Вы можете сосчитать, сколько звезд на небе?
Верно, их несчетное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. У многих звезд есть названия: например, Полярная звезда, Сириус. Также звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец.
Космос всегда интересовал человека. Люди мечтали совершить полет в космические дали. И вот
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Первый космонавт – наш соотечественник.
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век-
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский
человек.
На «Востоке» - корабле
крылатом –
Флаг пронес он
матери-страны …
Самым первым в мире
Космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
С тех пор ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики.
Многие космонавты уже побывали в космосе. Работа у них сложная и интересная. Ребята, а в чем же она заключается?
1реб. – Они ведут медицинские и технические наблюдения.
2реб. – Изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые.
3реб. – Сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге.
4реб. – Уточняют прогноз погоды.
5реб. – Обеспечивают космическую радио и телевизионную связь.
Инструктор:
Слово космос означает «порядок», «строй». И на самом деле во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет не сойдет со своего пути, со своей орбиты и не столкнется одна с другой.
Ребята, а вам хотелось бы полететь в космос?
Входит Звездочет, направив подзорную трубу в небо, глядя в нее.
Опускает ее вниз на детей.
- Ой, а это что за звезды?
Отводит трубу в сторону.
- Ой, да это будущие космонавты! Ребята, я тоже хочу в космические дали, вы возьмете меня на борт корабля? Вот, спасибо!
А как вы думает, какими должны быть космонавты?
Дети:
- Смелыми, отважными, умными, быстрыми, осторожными, внимательными, здоровыми и дружными.
Верно. Хочу вас порадовать, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду ребят в звездный десант. Вам нужно пройти подготовку – космическую тренировку!
Дети с инструктором выполняют комплекс упражнений «Приветствие солнцу».
1) И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1-2- наклон головы вправо, 3-4 влево (по 3-4 р.)
2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, ладони сжаты в кулаки. 1- руки в стороны, кулаки разжимаем, 2 –к плечам, 3- руки вверх, кулаки разжимаем, 4- и. п. (6-7р.)
3) И. п. – то же, руки к плечам, локти в стороны. 1- свести локти перед грудью - вдох, 2- локти в стороны- выдох (6-8р.)
4) И. п. – то же, руки в стороны. 1- поворот вправо, руки за спину, 2-и. п. То же в другую сторону (по 6-8р.)
5) И. п. – сидя «по-турецки», руки в «замке» за головой. 1- наклон вперёд, правым локтем коснуться левого колена, 2-и. п. То же к правому колену. (8-10р.)
Звездочет:
Молодцы, ребята!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
Физическая подготовка у вас хорошая. Но космонавт должен быть еще и очень умным.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое узнать,
Надо многое уметь.
А скажите-ка мне, как называются:
1. Круглое застекленное окно в космическом корабле? (иллюминатор)
2. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (планета)
3. Место, откуда запускают космические ракеты? (космодром)
4. Ученый, исследующий звезды, планеты и космос? (астроном)
5. Человек, совершающий полеты в космос? (космонавт)
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет? (телескоп)
Теперь проверим ваше внимание
Игра на внимание «Внимательные космонавты»
Условия таковы: Ничего не говори, Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко
И с этим испытанием справились.
А знаете, ребята, Гагарин был очень веселым и жизнерадостным человеком, и когда он сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку. «Что-нибудь про любовь», - сказал он.
Я знаю, вы тоже приготовили музыкальные номера, давайте их сейчас послушаем. (Домашнее музыкальное задание на космическую тему)
Инструктор:
Следующим этапом наших космических игр будет космодром, где происходит запуск ракет, и проверим вашу быстроту, поиграем в игру «Займи ракету» (с обручами, команда – 1, 2, 3- ракету займи)
Звездочет:
Уважаемые, прежде чем совершить полет, нужно составить схему маршрута.
Я думаю, вы не откажете мне в помощи. Придется вам немного потрудиться. Ведь любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Я уверен, вы на карте быстро найдете месторасположение всех девяти планет.
Игра «Космическая карта» (Приклеить каждую планету на свою орбиту)
Вы крепкие, спортивные ребята. Но хочу вас спросить; знаете ли вы, что в космическом пространстве важно быть очень дружными и добрыми? Ведь кому-то в пути может понадобиться ваша помощь! Не зря в пословице говориться: Дальний путь, да ближний друг. А какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Для дружбы нет расстояний.
- Для друга ничего не жаль.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Звездочет:
Друзья мои, а я предлагаю поиграть в замечательную игру «Круг друзей»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки и хором читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, поднимают руки вверх и произносят:
«Один за всех, и все за одного! »)
Звездочет:
Какие дружные ребята!
Инструктор:
Подготовка окончена. Экипаж к старту готов. Наш звездолет «Космическая стрела» ждет нас. Построение в шеренгу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
Проверим крепления. Руки на пояс, ноги вместе. 1-подняться на носки, 2-И. п. (4-5р.) .
«Все готовы! Направо! 5-4-3-2-1-пуск! »
(Звучит команда «Пуск! », дети идут в обход по залу за инструктором Ф. К., выполняя задания.)
«Работают радиоантенны».
Ходьба с поднятыми вверх руками (1/2 круга) .
«Радиосигнала не слышно! Поднять антенны выше».
Ходьба на носках, руки вверху (1/2 круга) .
«Испытываем перегрузки».
Ходьба на пятках, руки за голову (10 сек.)
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (10 сек.)
«Испытание земным притяжением».
Ходьба в низком приседе (10сек.)
«Воздушные ямы».
Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперёд (10 сек.)
«Ракета набирает скорость».
Легкий бег друг за другом (1-2 круга) .
«Сбрасываем скорость, Спокойная ходьба (1-2 круга). Готовимся к выходу в открытый космос».
Экипажи могут покинуть свой корабль, выйти в открытый космос и поиграть.
Звездочет:
Дорогие, космонавты! Что я наблюдаю в свой телескоп. Все планеты Солнечной системы очень рады вашему присутствию в космосе. Я уверен
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
(Дети по очереди называют планеты, остальные слова звездочета.)
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звездочет:
Посмотрите, какой непорядок, сколько метеоритов лежит на планете Меркурий. Я прошу вас помочь мне убрать их.
Проводится эстафетная игра «Метеоритный дождь» (на мячах-хопах)
Инструктор:
Внимание! Внимание! Берем курс на Землю. «Космическая стрела» отправляется назад в наш детский сад! Срочное построение (в колонну по одному)
Звучит космическая музыка.
Мы снова в межзвездном пространстве. Посмотрите, как красива наша планета Земля, она лучше всех (видеопоказ)
Мы вернулись домой. Здесь нас ждут, здесь нам рады.
1-й ребенок
Мы – дети Галактики,
Мы – искорки радуги,
Мы – дети твои,
Дорогая Земля!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А ведь наша планета Земля самая любимая и родная, как мама. Давайте все вместе будем ее любить и беречь! И всем, всем об этом расскажем!
Звучит музыка.
Дети строем выходят из зала.
Просмотров: 507 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0