Сценарий квн на тему "Год культуры"
-музыкальный руководитель
-дети 2 логопедических групп: «Солнышко» и «Тигрята»
-воспитатели
-логопеды
Цель
: обогащать знания детей о творчестве А. Пушкина.
Задачи.
-доставить детям радость от музыкально- поэтического развлечения.
-развивать у детей познавательный интерес к русскому искусству
-поощрять детей к творчеству через игровые задания
-формировать у детей навыки межличностного взаимодействия.
Проектировочный метод
Интеграция
-познание
-художественно-эстетическое
-социализация
Тип мероприятия
: комплексный, творческий.
Предварительная работа.
На музыкальных занятиях знакомились с музыкой Н. Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане», слушали музыкальные отрывки из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского. Играли на металлофонах тему «белки». В группе воспитатели и логопеды читали детям сказки А. Пушкина и рассматривали иллюстрации к сказкам. В зале демонстрировалась презентации на эту же тему с музыкальной вставкой.
Сценарий КВН «По сказкам А. Пушкина»
В КВН участвуют дети 2 логопедических групп: «Тигрята» и «Солнышко»
Дети входят под фонограмму песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН» и проходят на свои места.
Ведущий (1) .
Мы всех приветствуем в нашем зале. Дети, сегодня мы поиграем в КВН. КВН-это клуб веселых и находчивых. Это игра – соревнование, но не спортивное, а умное.
Ведущий (2)
Дети, мы вам предложим самые разные конкурсы-задания. И тема нашей игры «Сказки Пушкина». Значит, разговор пойдет о сказках. Все конкурсы будут оцениваться в баллах. Вашу игру будет оценивать жюри. В конце игры жюри подведет итог и определит победителя. Первый конкурс оценивается 3 баллами. Итак, мы начинаем.
Ведущий (1) .
Первый конкурс, называется «Угадай из какой сказки»? И отвечать будет команда «Солнышко»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
Я на весь бы мир одна
Наткала бы полотна»
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
Негде, в тридевятом царстве
В тридевятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ведущий (1)
«Из какой сказки»? - этот вопрос задается детям после каждого отрывка текста
Ответы детей: сказка о царе Салтане, о мертвой царевне, о золотом петушке
Ведущий (2)
Теперь задание для команды «Тигрята».
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку.
Царствуй молча на боку»
«А какое ж это диво?
«Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И останется на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря»
Пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Ведущий (2) «
Из какой сказки вы услышали отрывки текста? »
Ответы детей: сказка о царе Салтане, золотая рыбка, о золотом петушке. Ведущий (2) А теперь жюри посчитает баллы.
Жюри (логопеды) Все дети – молодцы! На магнитной доске жюри «вывешивает» баллы в виде солнышек и тигрят. По 3 балла.
Ведущий (1)
Объявляем второй конкурс. Это - конкурс музыкальный. Задание такое. Вы будете слушать музыкальные отрывки. Вам предстоит назвать музыку и композитора. Этот конкурс оценивается 3 баллами
Звучит фонограмма сюиты «Три чуда» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова
1Фанфары
2 Море.
3. Лебедь.
4 Белка игра на металлофоне
Ответы детей Фанфары. Богатыри. Лебедь. Белка.
Музыкальный руководитель.
Молодцы! Правильно ответили. Всем командам 3 балла за этот конкурс. Жюри «вывешивает» баллы
Ведущий (1)
Продолжаем нашу игру. Следующее задание - творческое. Дети, сейчас
вы будете изображать персонажи из известных сказок А. Пушкина. Этот конкурс оценивается баллами.
И первое задание будет показывать команда «Солнышко».
1 Лебедь.
2. Белка (игра темы на металлофонах и пантомима)
3 Золотой петушок
4 Зеркальце
Ответы детей группы «Тигрята» Лебедь. Белка Петушок. Сказка о мертвой царевне
Ведущий (1)
Теперь задание представит команда «Тигрята». Пожалуйста.
1 Старик забрасывает невод
2 Зеркальце
3 Богатыри
4 Золотой петушок
Ответы детей группы «Солнышко» Сказка о рыбке. Сказка о мертвой царевне, о богатырях. О тридцати трех богатырях. Золотой петушок
Жюри подводит итог: выкладывает на магнитной доске количество баллов в виде солнышек и тигрят. Этот конкурс оценивается 3 баллами
Ве
дущий (2)
И последнее задание. В руках у меня разрезные картинки. На них изображены персонажи из сказок. «Чья команда быстрее соберет картинки».
Разрезных картинок 12. Команды делятся по подгруппам, чтобы каждый ребенок стал участником конкурса.
Жюри.
Выкладывает баллы на доске и подводит итог. Количество баллов у каждой команды одинаковое: по 12 солнышек и 12 тигрят. Детей хвалят и предлагают похлопать.
В заключение игры дети исполняют музыкально – ритмическую композицию под фонограмму песни «Маленькая страна».
Участникам КВН вручают памятные подарки. Под фонограмму все покидают зал.
Результат.
На протяжении всего развлечения у детей прослеживался устойчивый интерес к интеллектуальной игре. Дети продемонстрировали знания в музыкальном и поэтическом жанре. Проявили творчество, навыки межличностного взаимодействия, культуру общения. Дети получили эстетическое удовольствие.
Просмотров: 1260 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0