Сценарий и сценки
Main » 2014 » Октябрь » 7 » Сценарий Масленицы 2015 детского утренника

Сценарий Масленицы 2015 детского утренника

Ход праздника.

1 часть/центральная площадка/

Цель: создать эмоциональный настрой, побудить всех участников праздника к двигательно-активной деятельности.

Звучат русские народные мелодии, весёлые фольклорные песни.

Дети по группам выстраиваются на центральной площадке в один большой круг.

Взрослые встают за детьми. На всех – элементы русских народных костюмов: кокошники, Павлопосадские платки, ушанки, скоморошьи колпаки… и т. д.

Скоморох. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

Какие вы все красивые, наряженные, в русские костюмы ряженые!

А сколько здесь гостей из всех волостей! Поприветствуем друг друга!

Сегодня будем Зиму снежную, морозную провожать,

А Весну - Красну с Масленицей встречать!

Игры, танцы, песни, шутки, а для скуки – ни минутки!

Но сначала, ребятки, отгадайте загадку:

Повела она над нами снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки на леса и на дома,

Мы с горы кататься любим, мы в снежки играться любим,

И поэтому нам очень, очень нравится. (дети) Зима!

Под слова Скомороха выходит Зима, величаво проходит по внутреннему кругу, рассыпает блестящие снежинки (нарезанный серебристый дождик) и поднимается на возвышение в центре площадки «сугроб».

Музыкально – пластический этюд на песню «Кабы не было зимы»

На последнем аккорде дети поднимают руки вверх, размахивая кистями.

Скоморох. Спасибо тебе, Зима, за весёлые снежные деньки, лыжи, санки и коньки!

Давайте все вместе скажем Зиме спасибо. Все: Спасибо!

Скоморох. Он приходит к нам зимой с длинной, белой бородой

заморозит щёки, нос, кто же это?. (дети) Дед Мороз!

Скоморох. Встречаем Деда Мороза! (аплодисменты) Выход Деда Мороза.

Здравствуй, Дед Мороз. Очень рады снова видеть тебя в нашем детском саду. Дедушка, мы знаем, что ты можешь волшебство творить: реки льдом покрывать, узоры на окнах рисовать,

а сможешь прямо сейчас, всему честному народу чудеса показать?

Дед Мороз. Конечно! И поможет мне моя внученька.

Скоморох. Любит дедушка её и всегда с собой берёт,

стройная фигурочка, зовут её. (дети) Снегурочка!

Выход Снегурочки. Поприветствуем Снегурочку! (аплодисменты)

Волшебные превращения с водой.

Дед Мороз произносит слова, Снегурочка ходит вдоль зрителей с банкой воды с закручивающейся крышкой (на ней нанесена соответствующая краска, показывая, что вода прозрачная, затем сильно трясёт банку, вода окрашивается в нужный цвет (3банки - 3раза).

Дед Мороз. Водичка, водичка, друг ты мой студёный,

Стань-ка ты водичка не прозрачной, а зелёной!

Водичка, водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань-ка ты водичка, не прозрачной, а красной!

Водичка, водичка, друг ты мой красивый,

Стань-ка ты водичка, не прозрачной, а синей!

Скоморох. Чудеса на нашем празднике продолжаются,

Вижу, к нам герои русских сказок направляются!

Звучит весёлая народная музыка. Все персонажи, участвующие в празднике, приплясывая, проходят в центр круга и останавливаются лицом к зрителям, Емеля залезает на печь. Дети и взрослые встречают их аплодисментами.

Скоморох. Внимание! На нашем празднике играет оркестр русских народных инструментов!

Музыкально – образное упражнение «Оркестр».

Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени», по показу персонажей, все дети и взрослые имитируют игру на гармошке, дудочке, балалайке, ложках, колокольчиках.

Емеля «играет» на настоящих инструментах, сидя на печке.

Скоморох. Три месяца хозяйничала Зима на Руси, пора и честь знать. Пришла пора Зиму провожать, а Весну - Красну с Масленицей встречать. По русскому обычаю, поклонимся Матушке-Зиме (по показу Скомороха дети и взрослые прикладывают правую руку к груди и отпускают поклон до земли) .

Зима. И вам, низкий поклон. Да, приходят мои последние денёчки. Ребятки, разрешите мне с Дедом Морозом и Снегурочкой до конца праздника остаться, уж больно у вас весело!

Скоморох. Мы сегодня добрые – оставайтесь. А сейчас, давайте позовём Весну - Красну!

Ребёнок. Жаворонки, жаворонки, прилетайте к нам! Приносите нам Весну - Красну,

Красно солнышко, тёпло гнёздышко!

Скоморох. Посмотрите, ребятки, не летят ли жаворонки, не несут ли они Весну - Красну? (Дети смотрят на небо) Не видно, наверное, ещё холодно для перелётных птиц. Давайте сами, все вместе, дружно, громко позовём Весну - Красну!

Все: Весна - Красна! Весна - Красна!

Звучит фольклорная песня «А мы Масленицу дожидали».

Скоморох. Весна идёт! Весне дорогу! Выход Весны с Масленицей в руках.

Какие чудеса сегодня случаются: Зима с Весною встречаются!

Весна проходит вдоль детей, устанавливает Масленицу в «сугроб» (центр площадки) .

Скоморох. Радость-то какая! Весна с Масленицей пришла!

Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Русский танец Барыня мы станцуем вместе!

Музыкально - ритмические упражнения под мелодию «Барыня» вокруг Масленицы.

Музыка сначала играет медленно, затем темп ускоряется.

Примерные движения:

- медленные повороты головы вправо-влево;

- поднимание и опускание одного плеча, потом другого;

- одновременное поднимание и опускание плеч;

- руки на поясе, притопывать одной ногой, потом другой;

- «топотушка»;

- руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо-влево;

- «тарелочки»- скользящие хлопки вытянутыми вперёд руками;

- поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку, руки на поясе;

- руки «полочкой», поочерёдное выбрасывание ног вперёд;

- похлопывание ладошками по коленям, груди, пяткам.

На последний куплет персонажи вовлекают взрослых в центр круга, организуя задорную пляску. По окончании музыки, все персонажи, кроме Весны, расходятся из центра площадки к зрителям (детям своих групп) .

Скоморох. А к Масленице у нас и блины поспели!

А ну-ка Весна, всё, что есть в печи - гостям мечи!

Звучит русская народная песня «Блины».

Весна достаёт из печи блины на красивом блюде, подносит их гостям, гости принимают угощение (не едят, поздравляют всех с Масленицей.

1ребёнок. Мы Масленицу ожидали, дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали, сверху маслицем поливали!

2 ребёнок. Как на масленой неделе в потолок блины летели!

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки, мои!

Скоморох. Чтобы блин вкусить, надо его заслужить, показать какие вы ловкие, быстрые, сильные, дружные ребята. Покажите? Дети: да!

Тогда берёмся за руки и отправляемся на свои участки, где вас ждут весёлые игры и соревнования!

Звучат фольклорные хороводы «Заинька», «Кострома».

Дети и взрослые по группам, во главе с персонажем с эмблемой, друг за другом уходят с центральной площадки на участки для прогулок детей.

Совет: для лучшей организации, дети старшего возраста (пока уходят младшие) могут поводить хороводы, походить «змейкой».

2 часть /участки для прогулок детей/

Сказочные персонажи проходят на участки в каждую группу, загадывают загадки, проводят народные подвижные игры и физические упражнения разной степени интенсивности, соответствующие возрасту и физической подготовленности детей. Воспитатели организуют ребят, могут выступать в роли ведущих. В забавах и играх участвуют взрослые (члены семей детей и сотрудники детского сада). В младшем дошкольном возрасте все игры и упражнения дети делают вместе с персонажем, в старшем - к объяснению правил игры, показу упражнений привлекаются ребята.

Совет: для выбора ведущих в играх, детям лучше использовать короткие считалки. Например, Шла машина из Тамбова, потеряла три вагона

Раз, два, три водить будешь ты.

Доктор едет на свинье, балалайка на спине;

Балалайка загреми, ты, Серёженька (Алёнушка, Танюшенька) води.

За морями, за горами, за дремучими лесами

На пригорке теремок, на дверях висит замок,

Ты за ключиком иди и замочек отомкни.

Чтобы разделиться на две команды, дети устраивают жеребьевки (жеребьевные сговорки). Двое, условившись, кто из них будет как называться, берутся за руки, остальные по одному проходят в, образованные таким обра-зом, воротца и отвечают на вопрос, становясь на сторону того, чье название выбрал. Например.

Конь вороной остался под горой. Какого коня, сивого или золотогривого?

Наливное яблочко или золотое блюдечко?

Сахару кусочек или красненький платочек?

Прощаясь, персонаж обязательно хвалит детей, отмечает их положительные психофизические (быстрота, ловкость, сила и т. д.) и морально - волевые качества (организованность, доброжелательность, умение договариваться и т. д.) .

В течение праздника, все персонажи, по очереди, должны поиграть со всеми детьми. Воспитатель следит за самочувствием детей своей группы. Если дети устали (замёрзли, не дожидаясь конца праздника, группа вместе с родителями уходят в детский сад. Заключительная часть для них проходит в помещении ДОУ.

3 часть /заключительная/

На участки детей, начиная с младшего дошкольного возраста, сказочные персонажи везут русскую печку (на полозьях или роликах, в зависимости от погоды, с шутками - прибаутками угощают детей и взрослых блинами (заслужили, фотографируются.

Детей старшего дошкольного возраста Скоморох вновь зазывает на центральную площадку (там много места) и устраивает народные забавы «Бег в семейных штанах», «Разрывные цепи», «Бой петухов», и др.
Просмотров: 1057 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: