Сценарий Масленицы 2015 для подростков
Оборудование: магнитофон, звукозаписи народных песен и инструментальной музыки, канат, народные инструменты.
Ход праздника.
Звучит русская народная мелодия. Дети, ряженые в маски, с элементами народных костюмов, входят на площадку и становятся по периметру. Вбегают Скоморохи с колотушкой и колокольцами.
1-Скоморох. Ото всех дверей! Ото всех ворот!
Приходи скорей! Торопись народ!
Раскрывай-ка уши,
Скоморохов слушай!
2-Скоморох. На Руси давно справляли
праздник проводы зимы.
Его Масленицей звали,
Проведём его и мы.
1-Скоморох. Здравствуйте ребятишки,
девчонки и мальчишки.
Толстые и худые,
Маленькие и большие.
Душа ты наша, Масленица годовая,
Наша гостюшка дорогая!
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла. (кланяется)
2- Скоморох. Ой, масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько.
Сыром, маслом, калачом
И румяным пирогом. (кланяется)
1- Скоморох. Живёт Масленица 7 деньков.
2- Скоморох. Оставайся масленица 7 годков!
«Масленица» - р. н. п.
1-Скоморох. А теперь, не зевай,
всё за нами повторяй!
Участники праздника повторяют движения по показу Скоморохов под запись песни «Вьюга белая метёт»( №1, в конце песни появляется Зима.
Зима. Это кто же тут играет,
А Зимушку играть не приглашает?
С вами я в снежки играла?
Дети. Да!
Зима. Вас на саночках катала?
Дети. Да!
Зима. Бабу снежную лепила?
Дети. Да!
Зима. Ни чего не позабыла?
Дети. Нет!
1-Скоморох. Ай-да Зимушка-зима!
Зима славная была!
Но пришла пора проститься,
Да с весною подружиться!
Зима. Я – Зима, Весны – сестрица,
Снега, стужи мастерица.
Весне я место уступлю,
Но очень уж играть люблю.
2-Скоморох. Ладно, уж Зима, играй!
(к детям) в играх рот не разевай,
Ловкость, смелость проявляй!
Зима. Вот моя загадка, отгадайте-ка ребятки.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
Русская народная игра «Метелица»
Я холодным ветром дую,
Всех ребяток заколдую.
1, 2.3 – снежинка – замри! (снежок, горка, снежный ком) №5
Кручу, верчу, бурчу, а если захочу,
В снежной гусенице всех прокачу!
«Снежная гусеница» под музыку №34
Все участники праздника становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и двигаются за Зимой (по кругу, змейкой, с закручиванием и раскручиванием улитки) .
Зима. Что ж, пора мне собираться,
Да на север возвращаться.
Без меня вы не скучайте,
Весну красную встречайте!
Прощайте, люди, и простите,
На Зиму зла вы не держите!
Желаю вам добра и света
И лишь тепла зимой и летом.
Все. Прощай, Зимушка! №32 (Зима уходит)
1 Скоморох. А мы Масленицу величаем,
Весну красную закликаем!
Давай нашу, любимую!
2 Скоморох 1, 2, 3, 4 – разомкнём мы круг пошире!
На Руси весну звали, закличками закликали!
1 Скоморох 1, 2.3, 4, 5- продолжаем мы играть!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд-назад
И сказать три раза «Эх! »
Победит, наверно, смех.
Аттракцион «Перетягивание каната»
1 Скоморох. Воробьи чирикают (привлекает внимание детей)
Они Весну к нам кликают (летает, чирикает)
2 Скоморох. Ой, Весна-веснушка, приходи,
Солнцем, светом нас озари!
Звучит вальс (П. Чайковский №35)
Скоморохи. Здравствуй, Весна-красна!
Весна. Здравствуйте, люди добрые!
Здесь ли все поют, играют
И меня, Весну, встречают?.
Что ж, не будем мы скучать,
Будем в ручеёк играть.
Игра «Ручеёк» - под р. н. м (№12)
Игра «Чей кружок быстрее соберётся? » (№5) .
Весна. Есть ещё для вас игра,
Поиграем, детвора?
Игра «Гори, гори ясно».
Скоморохи. Хватит нам играть, пора Масленицу провожать!
(сожжение чучела Масленицы. М №6)
Скоморохи. Масленица, прощай!
Быть через год обещай!
Все. Масленица, прощай! (кланяются)
Весна. А мы веселье не кончаем, всех блинами угощаем!
Под р. н. п. «Блины»( №33) всех угощают блинами.
Анкета для родителей
«Роль старшего поколения на укрепление семейных традиций»
Уважаемые родители!
Вы – главные для ребёнка люди на Земле. Хранители и
Продолжатели семейных традиций. Наша задача – помочь
Вам в сохранении и укреплении этих традиций, прививать уважение
К ним у детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной анкеты: подготовка к семейным посиделкам.
1. Часто ли вы встречаетесь с внуками?
А) да;
Б) нет;
В) иногда.
2. Как проводите совместное время?
А) игры, беседы, чтение.
Б) совместные поделки.
В) посещение музеев, выставок, театра.
Г) другое…
3. Какие занятия и игры были любимыми в Вашем детстве?
4. Помните ли в какие игры (игрушки) играли Ваши бабушки, дедушки?
5. Какими традициями вашей семьи Вы гордитесь?
6. Какие традиции вы хотели бы передать своим внукам?
7. Какие мероприятия, проводимые в детском саду,
влияют на сохранение и укрепление семейных отношений?
8. Ваши пожелания и предложения.
Благодарим за сотрудничество.
Анкета для родителей
«Роль старшего поколения на укрепление семейных традиций»
Уважаемые родители!
Вы – главные для ребёнка люди на Земле. Хранители и
Продолжатели семейных традиций. Наша задача – помочь
Вам в сохранении и укреплении этих традиций, прививать уважение
К ним у детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной анкеты: подготовка к семейным посиделкам.
2. Часто ли вы встречаетесь с внуками?
А) да;
Б) нет;
В) иногда.
2. Как проводите совместное время?
А) игры, беседы, чтение.
Б) совместные поделки.
В) посещение музеев, выставок, театра.
Г) другое…
3. Какие занятия и игры были любимыми в Вашем детстве?
4. Помните ли в какие игры (игрушки) играли Ваши бабушки, дедушки?
5. Какими традициями вашей семьи Вы гордитесь?
6. Какие традиции вы хотели бы передать своим внукам?
7. Какие мероприятия, проводимые в детском саду,
влияют на сохранение и укрепление семейных отношений?
8. Ваши пожелания и предложения.
Благодарим за сотрудничество.
Просмотров: 682 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0