Сценарий Нового года по мотивам сказки 2017
Церемониймейстер-взрослый
Дети: мушкетеры, мыши, куклы, солдатики, султан с восточными
В зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца.
Принц: -Не хочу новую игрушку! Надоело!
Цер.: -Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое)
Принц: -И мороженое не хочу! ( берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку)
Цер.:-Уж и не знаю, что же ты хочешь?
Принц:-Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня!
Цер.:- Что же придумать? А надо устроить во Дворце Новогодний бал
Звучат фанфары ( грамзапись)
Входят 2 солдатика ( дети)
Внимание! Внимание!
Сегодня во Дворце у Деда Мороза состоится новогодний бал!
1-Всем быть в карнавальных костюмах! ( уходят)
Принц:- Повелеваю начать!
Входят дети парами
( под музыку «Менуэт» Боккерини ) –встают парами вокруг елки.
Танец «Менуэт» ( авторский )
Дети:
-Огнями разноцветными сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей на новогодний бал!
Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал!
И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!
(журнал « Колокольчик» № 11 1998г. )
Хоровод « Новогодний бал»
( сл. и муз. Т.В.Бокач журнал «Колокольчик» № 27 2003 г.)
Дети:
-Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
Смотрите, как сверкают на елочке шары!
Мы ждали этот праздник, мы знали-он придет,
Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!
Хоровод «Красавица лесная»
(сл.и муз. З.Б. Качаевой журнал « Колокольчик» №40 2007 г. )
(Принц все это время сидит на троне )
Цер.:- Дорогой принц, дети хотят тебя удивить!
Принц:- Пусть удивляют!
Танец «Маски»
(маски на палочках у детей в руках) ( Ритмическая композиция Л. Кустовой )
Принц:- Хочу такую же маску!
Цер.:- Только не капризничай, сейчас дам. ( дает маску)
( Принц сидит на троне, рассматривает маску)
Входят мыши ( взрослые-Толстый и Тонкий)
Х.- ( заглядывает),- Заходи, не бойся!
Т.-( выглядывает и опять прячется),- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Х.-Заходи, тут одни дети!
( Толстый входит, озирается)
Х.-Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!
Т.-А съедобное на ней что-нибудь есть?
Х.-Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку.)
Т.-Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем!
Х.-( одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.
Т.- А я все равно грызть буду!
Х.- Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз,так там сказано, что под елку принято
Т.- Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. ( идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.)
Т.- Это кто такой?
Х.- Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!
Т.-Он вкусный?
Х.- Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!
Т.- Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!
Х.- Ну ладно, давай! ( отбирают маску, пробуют грызть )
Принц:- Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!
Т.- Ты подумай, мы ему не понравились!
Х.- Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! ( зовут)- Ваше Мышинство!
Входит Мышиный Король
( под музыку « Бравые солдаты» Филиппенко)
И на эту же мелодию поет песню:
-Я – король Мышиный, я – величина!
Бойтесь, люди, с вами вечная война!
Припев:
-Эй! Мыши! Мыши!
Все за короля!
Мы-большая сила,
Мы – одна семья!
- И кусочка сыра я от вас не жду,
Значит, мы продолжим вечную вражду!
Припев:
- Эй! Мыши! Мыши!
Все за короля!
Мы – большая сила,
Мы – одна семья!
М.К.- ( к мышам )- Что тут у вас случилось?
Т.- Хотели у елки повеселиться!
Х.- А нас прогоняют!
М.К.-Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный?
Принц:- Я!
М.К.- У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!
Принц:- Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!
М.К.- А Вы полезайте в мешок, узнаете!
Принц:- Не королевское это дело по мешкам лазать!
М.К.- Ну,как хотите!
Принц:- Да ладно, полезу! ( залезает в лежащую на полу у дверей круглую ширму. Ширму мыши поднимают вверх, принц выходит в дверь, а мытам ши опускают ширму
М.К.- ( достает Щелкунчика ) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так будет с каждым, кто пойдет против нас!
М.К.- Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся! ( уходят )
Цер.:- ( берет Щелкунчика )- Да ведь это Щелкунчик! А давайте мы его поставим под елку! (ставит) И Что же нам теперь делать? Как вернуть принца? Я думаю, что в сказке всегда побеждает добро. Так будет и в этот раз! Так что, давайте будем продолжать наш праздник!
- Посмотрите, какие красивые куколки у нас в гостях!
2 девочки-куколки подходят к елке ( одна берет Щелкунчика )
Надо же, какой урод! У него огромный рот!
Ну и пусть огромный рот, бросьте все насмешки!
Но зато он без забот щелкает орешки!
( вместе )- Это Щелкунчик!
Какой некрасивый!
Зато он отважный, зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать, он будет под елочкой нашей стоять!
( ставит под елку )
Танец кукол
Цер.:- К нам на бал приехали гости с Востока. Встречайте!
Дети: -У нас на Востоке немало чудес,
А есть здесь и просто красавицы,
Которые танцами славятся!
Восточный танец
( авторы – И.Каплунова, И. Новоскольцева из сборника « Ах, карнавал» )
Цер.- А что-то к нам долго Дед Мороз не идет? Да нет! ( прислушивается ) Кажется, я слышу стук его посоха.
Входит Дед Мороз
( под музыку В. Агафонникова « Выход Деда Мороза» сб. « Праздники в детском саду» под ред. Соболевой)
Д.М.- А вот и я! Вас видеть рад!
Любимых внучек и внучат!
Не видел вас я целый год,
Вы подросли так, дети,
И вместе праздник встретим!
Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»
Д.М.- Устал я, пока к вам добирался, да и жарко мне стало!
Цер.- А ты, дедушка, сядь, отдохни, посмотри, как маршируют наши солдатики.
Дети:( солдатики)
- Кто шагает дружно в ногу?
Для кого труба трубит?
И всегда – отличный вид!
Танец солдатиков (авторский)
( фонограмма песни « К нам приехали гусары» )
Цер.:- Д.М. , а дети хотят почитать тебе стихи.
Дети читают 3-4 стиха о зиме, Деде Морзе и т.п.
Цер.:- Д.М., а ты любишь играть?
Д.М.- Люблю.
Цер.:- Поиграй с нашими гостями!
Игра с Дедом Морозом
( со стульчиком или любая другая по выбору музыкального руководителя)
Д.М. предлагает 1 ребенку посоревноваться с ним в скорости бега вокруг елки. Бегут вокруг елки в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первым займет стул перед елкой. Первый раз выигрывает ребенок.
Д.М. –« Наверное, ты бежал по короткой дороге, а мне длинная досталась. Давай поменяемся». Бегут второй раз в других направлениях, опять выигрывает ребенок.
Д.М. – Нет, моя дорога опять длиннее. ( меняются ) Бегут третий раз. Д.М. пробегает чуть-чуть, возвращается назад и занимает стул.
Д.М. – «Не обижайся, я же пошутил!»
Д.М. – Стар я бегать так, жарко стало.
Цер.:- Дети, давайте подуем на Деда Мороза, и ему станет попрохладнее. А заодно песню ему споем про снег-снежок.
( Д.М. садится )
Песня « Снег-снежок»
( сл. и муз. Е. М. Лагутиной журнал « Колокольчик» №35 2006 г.)
Д.М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? ( достает из-поделки мешок, а в нем дырка, подарков нет.)
Д.М. – ( просовывает руку в дырку) – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки?
Д.М. – Надо идти подарки выручать, да мышей наказать. ( уходит под музыку)
Входит Мышиный Король
(под музыку) с мышами. Мыши несут мантию.
М.К. – Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, отчитайтесь о проделанных вами вредностях!
Песня мышей
( на мотив песни «Расскажи, Снегурочка»)
- Мы сейчас расскажем вам всем о том,
Как мы, мыши бедные, там живем ( показать на пол)
Там – это в подвале, ну, кто не знал,
А зал этот нарядный – не как подвал!
Припев: - А ну-ка, давай-ка, начнем наш рассказ:
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
Выходи-ка, Толстый, поведай нам,
Как стащил ты сыр и большой банан.
Тонкий, ты-то скоро совсем помрешь,
По ночам ты книжки одни грызешь!
Припев:- А ну-ка, давай-ка, продолжим рассказ,
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
Нас Король Мышиный вредить учил,
Вот мы и вредили, что было сил!
Выполним сегодня его приказ,
И набедокурим сейчас у вас!
Припев:- А ну-ка, давай-ка, закончим рассказ:
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
М.К. – Ну ,молодцы! Пусть люди нас боятся! И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! ( к церемониймейстеру)- Иди-ка, дружок, организуй тут все!
Цер.- Вставайте, дети в круг, посмотрим, что будет!
Хоровод с отрицательными героями
( «Шуточный танец по показу гостей. Сл. и муз. Н. П. Бобковой и Н. Я. Соломыкиной журнал «Колокольчик» №35 2006 г.)
Цер.- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3,
И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3.
Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3
И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3.
Мыши ( по очереди) – Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3,
А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3.
А еще щипнем соседа 1-2-3, 1-2-3,
Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. ( например, показать кулак)
Цер.- Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3,
И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3,
А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3
Мыши:- За нос взять соседа нужно 1-2-3, 1-2-3.
М.К. – Да и вообще, ты здесь больше мне не нужен. Я сам справлюсь.
Цер.- И что, мне уйти?
М.К. – Да, можешь быть свободен.
Цер.- ( идет за елку, берет прищепку и хлопушку)
В это время мыши хвалят Мышиного Короля за то, что он самый умный, самый смелый и т. п.
Цер. скрепляет хвосты мышам большой прищепкой.
М.К. ( видит цер. ) – Ты еще здесь?
Цер. – У меня есть самое новое средство борьбы с мышами ( достает хлопушку, хлопает )
Мыши хотят спрятаться, но хвосты скреплены. Бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля. Потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю.
М.К. – Уф! Пронесло! Раз вы так с нами, я тоже позову на подмогу своих слуг.
( зовет мышей детей )
Мыши: ( дети ) – Мы- серенькие мышки,
Мы- мышки шалунишки.
Везде мы любим пошнырять,
Сейчас же будем танцевать.
Танец мышей ( авторский )
( музыка Шостаковича « Вальс – шутка» )
В конце танца мыши подходят к М.К., он их хвалит, настраивает на борьбу.
Цер.- Тогда и мы позовем подмогу! Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами!
Дети: ( мушкетеры ) – Мы – мушкетеры смелые,
На шпагах мы сразимся,
А значит, не боимся на свете никого!
Один-за всех! Один-за всех!
И все за одного! ( все вместе )
Танец мушкетеров ( со шпагами )
( песня « Пора, пора порадуемся» в исполнении М. Боярского )
Танец заканчивается сражением с мышами ( под эту же музыку) В конце мушкетеры прогоняют мышей с М.К. Дети-мыши садятся на места, а мыши-взрослые уходят из зала в испуге.
Входит Дед Мороз ( под ту же музыку )
Д.М. – Нигде не могу найти М.К. Он здесь не появлялся?
Дети отвечают.
Цер.- Д.М., ты посмотри, М.К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник!
Д.М.- Конечно, могу! Сейчас посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц! ( стучит посохом, волшебство с ширмой, только наоборот. Ширму держит Цер. )
Появляется принц
Принц:- Как хорошо, что снова в зал
К вам, ребята, я попал!
Спасибо Дед Морозу,
Что минула угроза!
Мы можем праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать!
Общий танец
( по выбору музыкального руководителя )
Цер.- Д.М., а как же быть с подарками?
Д.М.- Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется!
Я сейчас посохом ударю, и превратится дырявый мешок в мешок с подарками.
( стучит посохом ) Кидает мешок с дыркой на спрятанный под елку настоящий мешок с подарками. Церемониймейстер помогает достать мешок из-под елки.
Раздают подарки.
Просмотров: 428 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0