Сценарий и сценки
Main » 2014 » Октябрь » 8 » Сценарий осеннего утренника в старшей группе

Сценарий осеннего утренника в старшей группе

Действующие лица:

Ведущая –

Осень –

Нотка До –

Нотка Ре –

Нотка Ми –

Нотка Фа –

Нотка Соль –

Нотка Ля –

Нотка Си –

Атрибуты:

Нотный стан, Шляпа мужская фетровая – 2, косынки - 2, бантик на заколке - 2, шапочка кошки -2, шапочка собаки - 2, шапочка мышки - 2, шапочка репки – 2, шапочки: фасоль, горох, кабачок, грузовик, картонные плоскостные листья \ по два каждому ребёнку\, Хохломской поднос -1, средняя корзина – 2, муляжи овощей: капуста, огурец, помидор, кабачок, патисон, лук; муляжи фруктов: яблоко, слива, груша, лимон, персик, апельсин, 2 пары калош большого размера, шапочки: ежевика, орех, гриб подосиновик, малина.

Дети заходят в зал под весёлую фонограмму песни «Осень» ( ком. М.Парцкхаладзе). На стене натянуты тонкие узенькие атласные ленточки, в виде нотного стана. В начале нотного стана стоит большой скрипичный ключ, а за ним на линеечках висят по порядку нотки от До до Си в виде кленовых листиков.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен наш

музыкальный зал. Я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу

догадаетесь, в честь какого праздника мы собрались с вами

сюда.

Сохнут травы на полях,

Листья по ветру летят.

Птицы к югу улетают,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ведущая: Правильно, ребята. Какие ещё приметы осени вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы, ребята. Давайте вспомним песню про осень,

которую мы учили на музыкальном занятии и споём её?

Дети соглашаются.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Слова Е.Авдиенко Музыка В.Герчик

1.

Желтеют листья в октябре

И падают под ноги.

Гуляет осень на дворе,

Пока зима в дороге.

Припев: Листья клёна облетают,

Пожелтело всё вокруг.

Улетают, улетают,

Гуси – лебеди на юг.

2.

От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось?

На зорьке тонкая ветла,

От холода зарделась.

Припев:

После того, как дети споют песню, они садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, я вот подумала, как было бы интересно, если б сама

красавица – Осень появилась у нас на празднике. Может,

попробуем её позвать?

Дети соглашаются.

Дети: О – сень!

Под плавную музыку в зал заходит Осень. Она вальсирует по залу и останавливается в центре.

Осень: Вы меня, ребята, звали?

Дети: Да.

Осень: И к себе на праздник ждали?

Дети: Да.

Осень: По осенним тропкам шла

И в ваш сад «Дельфин» нашла.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада всем вам я!

Дети и взрослые здороваются с осенью.

Ведущая: Уважаемая Осень, здравствуй! Мы даже не могли и

подумать, что ты можешь прийти к нам в гости.

Осень: Осень – волшебная пора. Только осенью природа меняет свой

наряд, как в сказке. Я не только разноцветная, но и

музыкальная.

Ведущая: Музыкальная? Что – то мы осенью не слышали музыки в

природе.

Осень: Вы музыки в природе не слыхали,

Когда поют протяжно голубые дали?

Как маракас осенний лист шуршит,

Грохочет гром, как будто в барабан стучит.

Ручей играет на металлофоне,

Сухая ель поёт, иль тихо стонет.

В волшебных нотках музыка живёт.

Ох! Это замечательный народ!

До, ре, ми, фа, четыре нотки первых,

Соль, ля, си, до, стоят за ними не применно.

Поведают они о тёплом сентябре,

Об ярком октябре и о холодном ноябре.

Ведущая: Как интересно нам познакомиться, Осень, с

весёлыми осенними нотками.

Осень: А для того, чтобы мои весёлые нотки ожили, мне понадобится

ваша, ребята, помощь. Сейчас я сниму нотку «До» с нотного

стана и надену её ……..

Осень снимает нотку «До», выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «До».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «До» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «До».

До: Долго осень ждём тебя,

С ноября до сентября.

А когда ты наступаешь,

Золотом всё осыпаешь.

Дует ветер, завывает,

Песню звонко напевает.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ ».

МУЗ.Т.ПОПАТЕНКО

Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Дети кружатся на месте.

2

То поднимет, то бросает

Ветер озорной.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Повторение движений.

3

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый,

Листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш: Повторение движений.

Нотка «До» садится на место вместе с детьми не снимая шапочки.

Осень снимает нотку «Ре» с нотного стана.

Осень: В нотку «Ре» я сегодня превращу……

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ре».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Ре» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ре».

Ре: Репку в огороде мы сажали,

Лето всё водичкой поливали.

Репка соком наливалась,

Помаленьку округлялась.

И созрела. Детвора!

Начинается игра.

ИГРА «РЕПКА»

Материал: Шляпа мужская фетровая – 2, косынки - 2, бантик на

заколке - 2, шапочка кошки -2, шапочка собаки - 2,

шапочка мышки - 2, шапочка репки – 2.

Ход игры: Ведущая вызывает детей и делит их по командам по 7

человек. У центральной стены на стулья садятся две репки на

расстоянии 2 метра. Дети, стоящие в двух колоннах,

располагаются напротив репок. Их наряжают героями

сказки «Репка». По команде ведущей, первый ребёнок- дед,

из обеих команд, бежит вокруг репки и возвращается к своей

команде. К нему цепляется девочка – бабка и они снова

обегают репку и т.д. Когда же с мышкой они бегут вокруг

репки, то сама репка встаёт со стула и цепляется к бегущей

колонне.

Игра проводится 1 раз.

Все дети снимают шапочки героев сказки и садятся на места.

Осень: Вот и вытянули вы, ребята, репку, потому что дружно делали

дело, сообща.

Осень: В нотку «Ми» я сегодня превращу……

Осень снимает нотку «Ми» с нотного стана. Она выводит выбранного ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ми».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Ми» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ми».

Ми: Мелодии красивая звучит и тут, и там,

Мы с листьями осенними станцуем танец вам.

Легко с земли подхватит весёлый ветерок,

Берёзовый, кленовый и липовый листок.

Дети берут по два листка у зеркальной стены и выходят на танец.

«ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ».

Нотка «Ми» садится на место вместе с детьми не снимая шапочки.

Осень снимает нотку «Фа» с нотного стана.

Осень: В нотку «Фа» я сегодня превращу……

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Фа».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Фа» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Фа».

Фа: Фанфары звучат, приглашая на грядки,

Что летом сажали на грядках, ребятки?

Картошку, капусту, гороха стручки,

Фасоль, да ещё кабачки.

Овощи на огороде

Лихо пляшут в хороводе.

Нотка «Фа» участвует в хороводе в своей шапочке.

ХОРОВОД «УРОЖАЙНЫЙ»

1.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай,

И на зиму запасай!

2.

Мы, ребята, молодцы,

Собираем огурцы.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох,

Урожай у нас не плох!

3.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

4.

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, а, отворяй,

Едет с поля урожай!

Нотка «Фа» садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Вот какой урожай собрали дети на огороде.

Осень снимает нотку «Соль» с нотного стана.

Осень: В нотку «Соль» я сегодня превращу……

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Соль».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Соль» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Соль».

Соль: Соленья очень любят все на свете,

Их кушают и взрослые, и дети.

Хрустящие огурчики, с укропом кабачки,

И вкусные осенние солёные грибки.

Но не забудьте важный компонент,

Важней в консервировке – соли нет!

Ведущая: Мы поняли, нотка Соль, что для солений нам нужна соль. А

если мы консервируем фрукты и ягоды, какой важный

компонент нам нужен?

Дети: Сахар.

Осень выходит на середину зала с подносом овощей и фруктов.

Осень: Богатый урожай в этом году фруктов и овощей. Посмотрите,

сколько я вам припасла.

Ведущая: Осень, но здесь всё перемешано. Надо срочно разобрать фрукты на компот и овощи на соленье.

КОНКУРС « РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(Командная игра)

Материал:

Хохломской поднос -1, средняя корзина – 2, муляжи овощей:

капуста, огурец, помидор, кабачок, патисон, лук; муляжи

фруктов: яблоко, слива, груша, лимон, персик, апельсин.

Ход игры:

Дети встают по шесть человек в каждой команде около

родителей. У центральной стены стоит стол с подносом. Около

каждой команды стоит стул с корзинкой. На подносе фрукты

и овощи. Ведущая объясняет командам, что они должны

собирать в свои корзинки. По команде, ребёнок каждой

команды бежит к подносу, берёт фрукт или овощ, и бежит к

своей команде. Он кладёт фрукт или овощ к себе в корзину и

встаёт сзади всех. Пока все не разберут на подносе, игра не

заканчивается.

ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА.

Дети садятся на места. Нотка «Соль» садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Ай, да молодцы! После праздника отнесём эти фрукты и

овощи на кухню и повара детского сада приготовят соленья и

компоты из них. А сейчас нас ждёт нотка «Ля».

Осень снимает нотку «Ля» с нотного стана.

Осень: В нотку «Ля» я сегодня превращу……

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Ля».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Ля» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Ля».

Ля: Слушайте меня, друзья!

Как пою я: ля – ля – ля!

Так же дождик озорной,

Напевает нам с тобой.

Ля – ля – ля, стучит по крышам,

Так, что всей округе слышно.

ПЕСНЯ « ТУЧА, НЕ СЕРДИСЬ !»

Слова Н.Мазитовой Музыка Е.Филиповой

1.

Нам не страшен дождик, нет,

Это осени привет.

Хоть и сыро всё кругом,

Будем бегать босиком.

Припев: Туча, туча, не сердись,

Туча, с нами подружись!

Долго солнышко не прячь,

И, пожалуйста, не плачь!

2.

Как чудесно всё вокруг,

Туча, ты наш общий друг.

Дружно зонтики возьмём,

Дождь не страшен под зонтом.

Припев:

Дети садятся на стулья.



ИГРА «ПРОБЕГИ В КАЛОШАХ».

Материал:

2 пары калош большого размера, 2 стула.

Ход игры:

Ведущая вызывает детей, которые встают по командам. У

каждой команды одна пара калош. По команде первый

ребёнок, каждой команды, надевает калоши и бежит вокруг

стула. После этого, он возвращается к своей команде,

снимает калоши и встаёт в конце. Калоши надевает второй

ребёнок и т.д.

ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА.

Дети садятся на места. Нотка «Ля» садится на место вместе с детьми, не снимая шапочки.

Осень: Ребята, какая нотка осталась на осеннем нотном стане?

Дети: «Си».

Осень снимает нотку «Си» с нотного стана.

Осень: В нотку «Си» я сегодня превращу……

Осень выводит ребёнка на середину зала и надевает ему шапочку с надписью «Си».

Осень: Покружись, покружись,

В нотку «Си» ты превратись.

Осень играет на ксилофоне. Она стучит деревянным молоточком по нотке «Си».

Си: Си – си – си, щебечут птицы,

Им на месте не сидится.

Си – си - си, поёт нам лес,

Ветви сосен до небес.

В лес осенний мы пойдём,

Много ягод наберём.

«ХОРОВОД В ЛЕСУ»

Дети надевают шапочки: ежевика, орех, гриб подосиновик, малина.

1.

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И малинку там найдём.

Припев: Ты, малина - ягода,

Алый – алый цвет.

И малины – ягоды

В хороводе нет.

Ты, малина - ягода,

Руку нам давай,

Ты, малина - ягода,

В хоровод вставай.

2.

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И орешек там найдём.

Припев: Ты, орешек маленький,

Алый – алый цвет.

И малины – ягоды

В хороводе нет.

Ты, малина - ягода,

Руку нам давай,

Ты, малина - ягода,

В хоровод вставай.

Осень: Ребята, посмотрите на нотный стан, там больше не осталось

ни одной осенней нотки. Я их дарю вам. Пусть они научат вас

слушать и любить музыку в природе.

Ведущая: Спасибо, красавица Осень.

Осень: А мне пора уходить в лес. Ждут меня звери и птицы. Но за то,

что вы такие дружные и весёлые, я хочу вам подарить

волшебный лесной орешек.

Ведущая: Осень, а чем же он волшебный?

Осень: Посмотрите и сами убедитесь.

Ведущая открывает орех, а там угощения.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень.

Дети благодарят осень за подарки.

Осень: Нотки я оставляю вам. До свидания!

Осень выходит из зала.

Ведущая: Вот какой не обыкновенный праздник у нас прошёл

сегодня в зале. Понравились вам осенние нотки, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Весёлые нотки, нам очень нужно, чтобы музыка окружала

нас не только на музыкальном занятии. Помогите нам

услышать её в природе. Поможете?

Нотки соглашаются.

Ведущая: Тогда, весёлые нотки, мы приглашаем вас с нами в группу.

На этом наш праздник закончился.

Дети выходят из зала.
Просмотров: 2457 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: