Сценарий торжественной линейки 1 сентября в техникуме 2015
Я рада вас видеть
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждет вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна,
Нам предстоит узнать.
Нужно ключ к замку подобрать, открыть замок и название страна прочитать.
Учитель: (Прочитайте) Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете этот подойдет? (большой ключ)
Дети: Нет
Учитель: а кто может объяснить, почему? Дети поднимают руки.
Учитель: тогда наверное этот? (маленький)
Дети: нет
Учитель: значит, последний?
Дети: да!
Учитель: Внимание, открываю! Раскрываю створки доски.
Страна знаний!
Дети читают: Страна знаний.
Учитель: по стране знаний могут путешествовать только школьники.
- А кто такие школьники?
Дети: это те, кто учится в школе.
Учитель: а как по другому их можно назвать?
Дети: Ученики!
Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Что бы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь тихо-тихо словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показать).
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: вы запомнили?
Дети: да!
Учитель: и так, мы будем путешествовать по стране знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся?
Дети: на поезде!
Учитель: да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?
- А вспомнила, с утра пришло письмо. Посмотрите, здесь записка.
Читаю записку!
- Вот ребята вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает.
Учитель: попробуем?
Дети: да!
Учитель: читаю, слушайте внимательно ученики.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: (Школа).
Учитель: запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите как вы поднимаете руки.
Учитель: мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это?
(учитель достает вырезанные из бумаги вагончики).
Дети: это вагончики.
Учитель: но электровоз у нас такой красивый, а они все белые. Что делать?
Дети: надо их раскрасить.
Учитель: точно.
Раздаю вагончики.
Учитель: дети положите перед собой вагончики. Если вы можете написать свое имя и фамилию напишите, если нет, то я вам помогу.
Учитель: теперь поверните вагончик в другую сторону. Раз мы отправляемся в страну знаний, то и вагончики нужно раскрасить по – особому.
Возьмите синий карандаш.
-покажите как вы умеете держать карандаши. (посмотреть)
Одну часть мы заштрихуем. Не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить наклонные линии наискосок, справа налево.
Учитель показывает, дети выполняют.
Учитель: как здорово получается! В нижней части вагона штриховку сделаем наоборот - слева направо.
Дети выполняют задание.
Учитель: какие ученики у меня в классе! Молодцы! Теперь серединка вагона. Берем зеленый карандаш. Мы здесь проведем прямые линии сверху вниз, не отрывая руки.
Учитель показывает на своем вагончике.
Учитель: теперь настала очередь колес. Нам нужен черный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр вставлю карандаш и веду его по кругу. Попробуйте.
- а теперь немного отдохнем
Физ-пауза.
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали,
Ручки к солнышку подняли,
На мысочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за партой дружно сели.
Учитель: ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной. Теперь берите любые карандаши и раскрашивайте эту сторону как захотите. (под музыку «Голубой вагон»).
Учитель прикрепляет электровозы на доску.
- итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: Ф и И каждого.
Давайте представимся. Меня зовут: Ж. Ю.
Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повернуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию.
Учитель: спасибо, но еще нужно знать сколько у нас девочек. Встаньте девочки.
Дети считают и говорят.
- а сколько мальчиков?
- сколько всего ребятишек?
-все ли вагончики на месте?
Дети: да!
Учитель: замечательно! Считать вы умеете, значит можно отправляться в путь. В страну…
Дети: знаний!
-встали, ручки согнули. поезд движется: чух- чух- чух! Ту-ту-у-у.
Учитель: внимание! внимание! Поезд отправляется в страну знаний с первого пути. Поехали!
Учитель: теперь надо сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути.
Дети считают: 1…10.
Учитель: теперь можете сесть на место.
Посмотрите вокруг-
Сколько у вас подруг и друзей,
Вместе учиться вам будет веселей.
Первая остановка. Посмотрите: на доске написаны слова, двайте попробуем их прочитать.
На доске:
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Сестра
Брат
Я
Учитель: как можно назвать эти слова одним словом?
Дети: родственники, семья.
Учитель: хорошо, они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками.
2.- а вот второе задание:
Внимательно посмотрите: где больше фигур- справа или слева?
На доске.
-как называются эти фигуры?
Четырехугольники
Почему?
3.- назовите эти буквы
А б в г д е ё ж з
Буквы А б в г д е
Все горюют о еже.
- о каком еже?
Учитель: у пенечков 5 грибочков
И под елкой 2
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.
Дети: 7
Учитель: задание: росла 1 береза, на не 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов?
Учитель: физ-пауза.
Ветер дует.-.
Учитель: посмотрите здесь что-то написано Скороговорка
На доске:
Сидят на лавочке 2 Клавочки,
Делят булавочки.
- кто может прочитать?
- давайте проговорим эту скороговорку. Еще быстрее.
-ребята, вот еще какая-то надпись.
На доске:
«Все ребята молодцы!
Справились с заданиями
И теперь мы говорим:
До свидание!»
Итак, сегодня мы начинаем длинный, но интересный путь в страну знаний. А первое д/з рассказать, что было сегодня.
Просмотров: 875 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0