Сценарий торжественной линейки ко Дню знаний необычный 2015
ВЕД:
- Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери. (Слайд 1)
-А интересно, все ли здесь? Давайте проверим.
-Старательные бабушки и дедушки здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка? (Слайд2)
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, касса и закладка.
(первоклассники)
ВЕД:
- И сейчас у главных виновников сегодняшнего праздника состоится самый первый в жизни урок.
Выходят пятиклассники:
М: Что происходит на свете?
Д: Да осень пришла.
М: Осень пришла, вы считаете?
Д: Да, я считаю. Я ведь давно эту книгу природы читаю. Славную книгу, где осень мила и светла.
М: Что же за всем этим будет?
Д: А будет звонок, что прозвенит и детей на урок поведёт. (Слайд 3)
М: Верится в то, что чудесное что-то случится¸ и удача к нам в дверь постучится.
ВЕД:
Все начинается со школьного звонка,
И этот праздник вам необходим.
Начало знаний – праздник сентября,
Когда впервые в школу мы спешим.
№1 Первый раз пришли вы в школу
Первый раз – в первый класс. (Слайд 4)
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас
№2 Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Выступление первоклассников.
Мы теперь совсем большие.
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет.
Что мы малыши.
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книги буду я читать.
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно в школу за меня
В первый раз собрались.
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день.
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандашики в тетрадке
Написали: «Все в порядке!»
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень.
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
ВЕД:
- Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда ?
-Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний. (Слайд 5 с корабликом и маршрутом путешествия)
М: За чистым – чистым полем…
Д: За дремучим – дремучим лесом…
М: За шумным морем…
Д: За глубоким океаном лежит Страна Знаний
М: Но попадет в нее только тот, кто много читает, у кого в груди доброе сердце.
Д: И кто знает чудесные слова:
«Крибле! Крабле! Бумс!» (Слайд5 появляются слова)
ВЕД:
-Давайте скажем эти слова хором, и тогда заплещутся волны, и мы станеми участниками необычного морского приключения.
ХОРОМ: «Крибле! Крабле! Бумс!» (Слайд5 появляется маршрут путешествия)
ВЕД:
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся.
ВЕД:
-Всем удобно? Молодцы!
- С такими ребятами можно отправляться в путь. Но команда на корабле должна быть сильная и сплочённая.
Я предлагаю начать путешествие с кричалки:
Как живешь? А плывешь? (большой палец вверх)
Вдаль глядишь? Как бежишь?
Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь?
-Итак, начинаем приключение. (шум волн)
-Наш корабль приближается к острову Невезения ( Бездельников). (Слайд 6)
-Ребята, хотели бы вы жить на этом острове? Почему?
-На этом острове живет принцесса. (Слайд 7) Давайте заглянем к ней в гости и посмотрим, что происходит у нее во дворце. (Слайд 8)
В волшебном королевстве,
В семействе королей
Жила-была принцесса-
Вам не найти милей,
Красивая, нарядная,
Весь день она играла.
И все её желания
Прислуга выполняла.
ПРИНЦЕССА:
Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Ещё хочу конфеты есть,
А щи я не хочу!
ВЕД:
Однажды пригласили к ней
Прекраснейших учителей,(Появляются учителя)
Чтоб обучить её наукам.
ПРИНЦЕССА:
Учиться?! Фу. Какая скука!
Учиться вовсе не желаю,
Я всё и так на свете знаю!(Прогоняет учителей)
Умней ребёнка в мире нет,
Мне стукнет скоро 10 лет!
ВЕД
Король с женою лишь вздыхали,
Что делать им теперь, не знали.
Советник выход подыскал.
Сюрприз принцессу ожидал.
ПРИНЦЕССА:(Просыпается утром)
Ну, наконец, и день рожденья! (Находит конверт)
Что это? Видно, поздравленье?
Да нет, записка… От кого же?
От мамы с папой… Ну так что же
Тут написали в пол страницы?
СОВЕТНИК: (Читает письмо)
Мы уезжаем за границу,
Гостить там будем целый год,
Не пропадёт без нас народ.
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая! Не скучай!
ПРИНЦЕССА: (Прыгает от радости)
Я – Королева? Как здорово это!
Буду теперь всем давать я советы!
СОВЕТНИК:
Ваше величество!
ПРИНЦЕССА: (Надменно)
Слушаю вас!
СОВЕТНИК:
Очень прошу, подпишите указ!
ПРИНЦЕССА: (Растерянно)
Как же, ведь я не умею писать!
Можно мне крестик тут нарисовать?
СОВЕТНИК:
Ваше величество, так не положено!
ПРИНЦЕССА:
Я Королева, и мне здесь всё можно!
…Так, приведите мне учителей,
Только спешите,
Мне надо скорей!
СОВЕТНИК:
Ваше величество, учителя
Очень обижены на короля.
Вы же их выгнали, топнув ногою.
Они все ушли в королевство другое.
ПРИНЦЕССА:( Чуть не плача)
Что же мне делать?
СОВЕТНИК:
Вам пора в школу,
Иначе вас могут
И ввергнуть с престола!
ПРИНЦЕССА:
А вы не могли бы меня обучать?
СОВЕТНИК:
Должность моя –
Лишь советы давать.
ПРИНЦЕССА:
Так дайте, пожалуйста,
Вы мне совет-
Как же мне быть.
Раз родителей нет?
СОВЕТНИК:
Ваше величество, если серьёзно,
Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.
Учатся в школах все дети на свете
Везде и повсюду на нашей планете.
ПРИНЦЕССА:
Я буду учиться! Я в школу пойду!
Но как же туда я дорогу найду!
СОВЕТНИК:
Есть в городе Новошахтинске школа №4.
Народ там умный, умелый, весёлый.
ПРИНЦЕССА:
Ребята, возьмите меня с собой в Страну знаний!
СОВЕТНИК:
Пусть ждут приключенья
Тебя на пути,
С друзьями ты знания сможешь найти.
ВЕД:
-Итак, ребята, возьмем принцессу с собой в путешествие?
Тогда давайте докажем ей, что вы не бездельники, проявите свою смекалку и сноровку.
ЗАГАДКИ: (Слайд 9)
1. Черные, кривые, 2.Не куст, а с листочками,
От рождения немые Не рубашка, а сшита,
Станут в ряд – заговорят. Не человек, а рассказывает.
3. Черный Ивашка, 4. То я в клетку, то в линейку,
Деревянная рубашка, Написать во мне сумей-ка!
Где носом проведет, Можешь и нарисовать!
Там заметку кладёт. Что такое я?
Конкурс «Собери портфель»
( Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель вещи, разложенные по сцене. Среди вещей: линейка, тетрадь, пенал, будильник, кассета, замок и т.д.)
ВЕД:
-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие. И прямо по курсу полуостров Буквария. (Слайд 10) На этом полуострове расположен город Буквоград (Слайд 11)
-Кроме того, на этом полуострове живут сказочные персонажи, Отгадайте, кто они?
-Имена героев начинаются на эти буквы: А, Б, К.(Слайд 12)
Они прислали вам поздравительные телеграммы:
Я желаю от души, вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор..
Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас привет на крыше.
ВЕД:
-А в подарок, свои любимые буквы: ДРУЖБ (появляется на слайде)
-Какой буквы не хватает?
-Что получилось? (ДРУЖБА)
ПРИНЦЕССА:
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда.
ВЕД:
-Да, ведь все вместе мы можем горы свернуть, а по одиночке ни с чем не справимся.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд13)
ВЕД:
-Ребята, смотрите, течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия. (Слайд 14)
-Послушайте экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей бухты Цифирия.
Случай странный , случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить?
Как же нам их помирить?
ВЕД:
-Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится со следующим заданием. Кто готов помочь?
-Вам необходимо закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем «Весёлый счёт».(Слайд 15)
1.В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …
2.А у нас огонь погас - это раз,
Грузовик привёз дрова - это…
3. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари?
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…
4. Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…»
5.У меня опят в корзине ровно…
6.Светик радостную весть
Объявляет всем
К 1 прибавить 6 это будет….
7.Вот поставленные в ряд
Цифры-куколки стоят.
-Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы….
ВЕД: - Ребята, а какая же цифра пропущена? (Пропущенная цифра появляется на слайде)
ВЕД:
-Вот наступил долгожданный момент. Мы на берегу СТРАНЫ ЗНАНИЙ. (Слайд 16)
-Нас встречает сама королева Наук.
КОРОЛЕВА:
Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
МАТЕМАТИКА: ЧТЕНИЕ:
Математика сложна, Чтоб нести в народ культуру,
Но скажу с почтением: Надо знать литературу,
-Математика нужна Книги мудрые читать -
Всем без исключения. Мир духовный развивать.
РУССКИЙ: ОКР. МИР:
Грамматика, грамматика- Города, пустыни, страны,
Наука очень строгая. Реки, горы, океаны-
Она трудна, но без неё Всё узнаешь не спеша,
Плохое было бы житьё! С окружающим миром дружа.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже маму с днём рожденья
Не поздравить.
КОРОЛЕВА:
- Насколько мне известно, новички должны быть испытаны. Ведь им надо много огня, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать.
ВЕД:
1 испытание - огнём:
(Из рук в руки передать свечу, чтобы она не погасла).
2 испытание – водой:
-Купальники и ласты готовы? Сегодня мы обойдёмся без них.
-Часто говорят «океан» или «море» знаний. В этом сосуде «море» знаний. Его надо перенести ложками, на расплескав ни капли.
КОРОЛЕВА:
3 испытание – медные трубы:
ВЕД:
-Что ребята будут ползать через трубу?
КОРОЛЕВА:
-Нет! Будет произнесена клятва. (Ребята должны повторять слово «Клянусь!».)
КЛЯТВА:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
Клянусь в том, что я буду очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
На уроках обещаю не шуметь и не болтать
Если и ответ не знаю
Буду руку поднимать
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду
Клянусь!
ВЕД:
-Вот и пришёл желанный час
Ты зачислен в 1 класс.
Ты дружок, послушай нас.
Мы даём тебе наказ: (Слайды 17-21)
НАКАЗ ПЯТИКЛАССНИКОВ:
Утром рано посыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудруй и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья, в добрый путь!
ВЕД:
-Ну, что ж, вот и положено начало новому учебному году. Доказательством тому сейчас мы услышим школьный звонок, который дадут уч-ся 1 класса.(Слайд 22)
Звучит песня «Школа здравствуй»
Просмотров: 563 / Дата: 02.12.2024
Комментариев 0